Индийские компании могут быть привлечены к разработке и добычи углеводородов на арктическом шельфе совместно с российскими компаниями.
Об этом 13 сентября 2016 г поведал вице-премьер РФ Д. Рогозин по итогам заседания межправительственной комиссии Россия-Индия, которое проходило в г Нью-Дели.
По словам Д. Рогозина, Россия рассматривает индийские компании для привлечения их в ряд интересных проектов на российском арктическом шельфе.
Кроме того, на межправкомиссии обсуждался вопрос о том, чтобы привлечь индийских партнеров к разработке Северного морского пути (СМП).
Так же, по информации Д. Рогозина, Россия думает привлечь индийских коллег к реализации крупного инфраструктурного проекта - транспортного коридора Север-Юг.
Проект Север-Юг очень тесно переплетается с Индией, так как, по словам Д. Рогозина, транспортировка товаров будет идти в большей степени из Индии в Европу.
Что Россия и Индия уже давно говорят о том, чтоб нужно бы наладить более тесное сотрудничество в разработке российского шельфа, который богат на углеводороды и который еще практически не освоен.
Еще в мае 2014 г в рамках ПМЭФ Роснефть подписала с индийской OVL меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству на арктическом шельфе России в рамках международного консорциума.
Тогда компании договорились обсудить совместное сотрудничество, затраты, возможности и привлечение других партнеров в проекты.
Однако на подписании сего документа дело заглохло.
Сегодня на российском арктическом шельфе залицензировано 1,7 млн км2, что составляет 24,5% от его общей площади.
За полярным кругом располагается около 60 крупных углеводородных месторождений, из которых 43 - в российском секторе.
Суммарные извлекаемые ресурсы российской Арктики оцениваются в 106 млрд тонн нефтяного эквивалента, запасы газа оцениваются в 69,5 трлн м3.
На акватории 12 морей действует 122 лицензий, где Роснефть намерена реализовать ряд крупных проектов.
Что касается СМП, то по оценке Минтранса РФ, ежегодный потенциал грузопотока по Севморпути может составлять до 65 млн т.
Еще в сентябре 2015 г В.Путин поручил разработать финансово-экономическую модель развития Севморпути.
Севморпуть должен стать конкурентным транспортным коридором глобального значения, в т.ч. для контейнерных перевозок.
В апреле 2015 г правительство РФ утвердило положение о госрегулировании цен на проводку судов по Севморпути.
В июне 2016 г кабмин одобрил законопроект о порядке оплаты услуг по ледокольной и ледовой лоцманской проводке судов по Северному морскому пути.