Сенат Конгресса США проголосовал за ввод новых санкций в отношении России.
Документы об этом 13 июня 2017 г опубликованы на сайте Сената.
На пресс-конференции лидер большинства в конгрессе М. Макконелл сообщил, что находящимся под санкциями банкам РФ могут сократить предельный срок финансирования до 14 дней (с 90), а энергетическим компаниям - до 30 дней.
С 2014 г санкции запрещают сотрудничество с российскими компаниями для работы в Арктике, работать на шельфе при глубине моря более 150 м, участвовать в проектах добычи трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ), в тч сланцевых углеводородов.
Эти санкции будут ужесточены, хотя подробности пока неизвестны.
Подробнее об этом 13 июня 2017 г в Конгрессе поведал сенатор от штата Айдахо М. Крапо, глава сенатского комитета США по банковскому делу, жилищному строительству и городскому развитию озвучив поправку 232 «Противодействие российской агрессии и Закон кибератак 2017 г», которая была подана в дополнение к законопроекту об очередных санкциях против Ирана.
Официальные причины усиления давления в отношении РФ:
- незаконное вторжение и аннексия Крыма,
- эскалация насилия на востоке Украины,
- преступная кибер деятельность против предприятий и граждан Соединенных Штатов,
- поддержка режима Б. Аль- Асада в Сирии,
- соучастие РФ в коррупции.
В то же время с сильной печалью сенатор поведал о том, что прошлой ночью, находясь в «окопах» с лидером большинство М. Макконнелл и сенатором Шумером, он с группой товарищей при изучении существующей архитектуры антироссийских санкций с точки зрения их эффективности и экономического воздействия понял главное - Русские во многом научились жить в пределах экономических границ существующего режима санкций.
Если по-простому, то россияне привыкли к санкциям, власти страны научились лавировать в условиях санкций, и санкции перестали влиять на Россию.
Есть и более прозаическое объяснение новым санкциям.
Это банальная конкуренция российского сетевого газа и американского СПГ на рынке Европы.
Зампредправления Газпрома А. Медведев дерзко предполагает, что введение санкций направлено на обеспечение большей доли американского СПГ на европейском рынке.
А раз так, то Америке нужны новые санкции, и в докладе М. Крапо сильно сгущает краски.
Но, говорит любопытно.
Тезисы от сенатора:
- банковский комитет сената проводил слушания оценки воздействия режима санкций против России в течение 3 последних месяцев,
- мы предлагаем новаторское изменение законодательства в отношении санкций против России, потому что это не только усиление давления на РФ, но усиливает контроль Конгресса над попытками любого прекращения или приостановления действия этих санкций,
- необходимость этой поправки вызвана тем, что многие американцы имеют глубокое беспокойство по поводу поведения России за последние несколько лет.
- с момента прихода к власти, В.Путин становится все более воинственным, националистически настроенным и самодержавным,
- вышеперечисленный список претензий США к РФ довольно длинный, и подтверждает стремление В. Путина идти дальше, чтобы захватить власть и влияние на международной арене,
- к сожалению, желание В. Путина увеличить политическое влияние России не движимо желанием поднять уровень жизни для всех россиян,
- движущей силой стремлений В. Путина является желание обогатить и расширить возможности себя и своих близких друзей,
- В. Путин считает, что санкции слишком малы в сравнении с выгодами, которые ныне получает РФ от своей деятельности по указанному списку,
- обе партии в Конгрессе считают, что Соединенные Штаты должны быть гораздо сильнее в своем ответе РФ,
- единственный способ изменить анализ затрат и выгод В. Путина - усилить давление с помощью санкций,
- нынешняя поправка - эффективный способ увеличения давления на России за ее безответственного поведения,
- нынешняя поправка - сигнал миру о неослабевающей приверженности Соединенных Штатов к святости территориальной целостности, прав человека и надлежащего управления,
- нынешняя поправка делает 4 вещи: 1. Обостряет и расширяет текущий режим санкций против РФ; 2. Создает новые санкции против РФ; 3. Усиливает влияние Конгресса в принятии решений по санкциям; 4. Повышает способность казначейства Департамента отслеживать незаконное финансирование, в тч незаконных потоков, связанных с РФ.
- 4 распоряжения касаются вторжения РФ на Украину, 2 - кибератак,
- президенту разрешается применить эти санкции к российской железной дороге, отрасли транспортировки, металлургической и горнодобывающей отраслям промышленности,
- жесткие санкции будут применены в отношении российских правительственных чиновников, их родственников и близких сотрудников, ответственных за усиление коррупции в РФ или в других странах,
- не останутся без санкций и граждане, которые помогают другим уклоняться от санкций, и лица, ответственные за нарушения прав человека в какой-либо территории, контролируемой Россией,
- санкции будут усилены против работающих в российском военно -промышленном комплексе (ВПК) и в государственной разведывательной структуре, то есть тех, кто инвестирует или поддержать строительство российского экспортной трубопроводной системы доставки нефти и газа;
- под санкции попадут коррумпированные государственные чиновники, которые обогащают себя после заключения сделок по приватизации государственных активов,
- санкции усилят против тех, кто помогает Б. Аль - Асаду приобретать химическое, технологии биологического или ядерного оружия; баллистические или крылатые ракеты; или даже современное обычное вооружение,
- президент ныне обязан уведомлять Конгресс при введении определенных видов санкций, и мы будем иметь возможность рассмотреть любые попытки отменить санкции в отношении России.
- поправка 232 больше, чем просто санкции - она требует создания национальной стратегии по борьбе с финансированием терроризма и связанных с ними форм незаконного финансирования на всех уровнях российского правительства и стратегий для укрепления государственно-частного партнерства в целях предупреждения и выявления незаконного финансирования,
- очень важно, чтобы наши торговые партнеры были с нами по этому вопросу, а не стали жертвами предпринимаемых нами действий,
- санкции будут усиливаться, если В. Путин не начнет демонстрировать проверяемые шаги в направлении снижения курса агрессии на нескольких фронтах,
- 1-сторонние действия не лучший вариант, Америка должна консультироваться и поощрять других следовать этим курсом, так как самые успешные санкции являются результатом единого фронта сотрудничества ЕС и США.
- времена призывают к ясности цели, и правильной силе давления. Все это есть в поправке.
Для любознательных напомним, что в 2014 г США ввели санкции против:
- Роснефти, Газпрома, ЛУКОЙЛа, Сургутнефтегаза, Транснефти, Газпром нефти, НОВАТЭКа,
- И. Сечина и др.
Надежда на скорое улучшение отношений в связи приходом к власти президента США Д. Трампа потихоньку умирает. Оказалось, что есть нерешенные вопросы.
Рынок нефти на новые санкции отреагировал падением по итогам 14 июня 2017 г. 15 июня снижение продолжилось, но не так стремительно.
Много, очень много вопросов будет 15 июня 2017 В.Путину во время 15й «Прямой линии» по поводу отношений с Америкой.
Но власти РФ не дремлют.
15 июня 2017 г в бюджет РФ на правительстве будет внесена поправка о том, что базовая цена на нефть устанавливается на уровне 40 долл США/баррель сорта Urals в ценах 2017 г и подлежит, начиная с 2018 г, ежегодной индексации на 2%.