Эмбарго, введенное в отношении Катара соседними государствами, не окажет влияния на нефтегазовый сектор страны.
Уверенность в этом 20 июня 2017 г выразил гендиректор катарской госкомпании Qatar Petroleum С. аль-Кааби.
Катар был готов к любым кризисным ситуациям.
По словам главы Qatar Petroleum, эмират способен продолжать работать в условиях блокады вечно и это никак не повлияет на нефтяную и газовую промышленность.
В 1е дни кризиса Qatar Petroleum провела заседание с главами компаний и обсудила сложившуюся ситуацию и план действий, сформировала мониторинговую комиссию.
5 июня 2017 г Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), Саудовская Аравия, Египет, Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипотношений с Катаром.
Свои действия страны мотивировали тем, что Катар поддерживает терроризм и экстремистскую идеологию, враждебной политикой и вмешательством в дела арабских государств.
Позднее к ним присоединились Мавритания и Коморские острова, а Иордания и Джибути понизили уровень дипломатического представительства.
Ряд стран заявил о принятии серии других мер, в т.ч о прекращении морского и авиасообщения, высылке дипломатов и подданных Катара.
Катар считает эти действия неоправданными, а обвинения в свой адрес беспочвенными.
Тем не менее, по словам С. аль-Кааби Катар импортирует все, что необходимо для промышленности.
И хотя, некоторые логистические возможности были потеряны, порт ОАЭ Джебель Али останется проигравшим в этом споре, но не Катар, уверен С. аль-Кааби.
Напомним, что нефтяные порты Абу-Даби, столицы ОАЭ, прекратили сообщение со всеми судами под флагом Катара с 6 июня 2017 г.
В ответ Иран заявил, что порты страны полностью готовы к приему катарских судов, если они захотят, использовать порты и территориальные воды Ирана.
При этом, несмотря на сложившуюся ситуацию, Катар остается привержен своим договорным обязательствам.
С. аль-Кааби уверен, что компании, работающие в эмирате, продолжат сотрудничать.
А объем иностранных инвестиций в нефтегазовую отрасль Катара приличный - на конец 2016 г он составил 250 млрд катарских риалов (около 68 млрд долл США).
Но не все так просто и для Катара, экономика которого завязана на экспорте углеводородов, в 1ю очередь сжиженного природного газа (СПГ), блокада может принести ощутимые последствия.
По данным западных СМИ, поставки сырой нефти и газового конденсата из Катара в 1й половине июня 2017 г снизилась на 20% по сравнению с показателями за май.
Данные за 2 недели не очень показательны, но уже можно говорить что тенденция уже обозначилась.