USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.3

-0.11

Природный газ 2.957

-0.02

...

Корвет Гремящий спустили на воду. Швартовные испытания начнутся в августе 2017 г

Спуск на воду состоялся на Судостроительном заводе Северная верфь (входит в ОСК) 30 июня 2017 г. Любопытно, как поведут себя двигатели  Коломенского завода, установленные вместо двигателей немецкой MTU?

Корвет Гремящий спустили на воду. Швартовные испытания начнутся в августе 2017 г

На Судостроительном заводе Северная верфь (входит в ОСК) 30 июня 2017 г состоялся спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385.

Об этом сообщает Северная верфь.

После перевода корвета к достроечной набережной он получит питание с берега на свой Главный распределительный щит.

В августе 2017 г на «Гремящем» начнутся швартовные испытания.

Во время испытаний корабелам необходимо «закрыть» более 100 швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы.

Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д.

Также сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение- ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы.

В строительстве «Гремящего» принимает участие более 100 основных поставщиков, локализованных по России от г Хабаровска до гМахачкалы, а всего – более 3000 контрагентов.

Корвет Гремящий - головной корвет проекта 20385 -это малый сторожевой корабль ближней морской зоны, разработанный санкт-петербургским ЦМКБ Алмаз.

Корвет этого проекта, имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов:

- предусмотрен ангар для противолодочного вертолета Ка-27, что повышает боевые возможности корабля,

- оригинальная архитектура и использование композитных материалов, разработанных в санкт - петербургском ФГУП Прометей, и специальные покрытия, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами снижают радиолокационную, акустическую и оптическую заметность (технология стелс), Это позволило снизить значение показателя круговой эффективности площади рассеивания в 3 раза!

- изменение обводов и принципиально новое конструкционное исполнение гладкопалубного корпуса корабля позволило на 25% снизить сопротивление воды при движении на предельной скорости, увеличить скорость на 2 узла и существенно снизить нагрузки на основную энергетическую установку,

- улучшено вооружение, модернизированы энергетические агрегаты и навигационные системы,

- улучшенная мореходность позволяет использовать оружие при шторме до 5 баллов.

Многоцелевые корветы проекта 20385 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне, в тч десантирования.

На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы.

«Гремящий» - 4й корабль с этим именем, построенный на Верфи и 10й – в истории отечественного флота.

1й фрегат «Гремящий», - был построен еще в 1762 г в г Архангельске.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

- Водоизмещение - 2200 т

- Длина - 104 м

- Ширина - 13 м

- Скорость - до 27 узлов

- Дальность плавания - 3500 миль

- Автономность - 15 суток

- Экипаж - 99 человек.

По водоизмещению корветы проекта 20385 относятся к кораблям 2го ранга и предназначены для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз в ближней морской зоне.

Для любознательных напомним, что после развала СССР у России не осталось возможности строить надводные корабли 1го ранга типа авианосцев, крейсеров, БПК (эсминцев) и тд.

Возможно, на ССК Звезда на Дальнем Востоке когда -нибудь можно будет это сделать, но не сейчас.

​Однако и в кораблях 2 ранга в России потребность большая.

Для любознательных напомним, что остальные корабли проекта 20385 (корветы Проворный, Способный, Ретивый. Строгий строятся по проекту 20380 со сниженной стоимостью.

Главная энергетическая установка:

- 2 дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000.

Это важно.

До введения санкций Запада на корветы тогда еще проекта 20382 Тигр должны были устанавливаться немецкие дизельные двигатели MTU 16V1163TB93.

Надежные и известные двигатели, проверенные временем.

Санкции вынудили Алмаз на корректировку проекта с учетом замены двигателей и их производителя на двигатели Коломенского завода.

Коломенцы этот тип двигателя выпускали серийно, но для корветов в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в тч увеличена надежность.

Уже в 2016 г российские двигатели были поставлены Северной верфи.

Тем не менее, срок спуска на воду Корвета был сдвинут с мая 2017 г на 30 июня 2017 г.

Вооружение:

- Артиллерийское вооружение: 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М

- Универсальный ракетный комплекс «Калибр-НКЭ», причем это уже устанавливается серийно.

- Зенитный ракетный комплекс «Редут»

- Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»

- Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram