Париж, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Постепенный отказ от использования ископаемых источников энергии позволит Франции укрепить независимость от действий ряда игроков на рынке нефти и газа, в т.ч. от России и Ирана.
Об этом заявил президент Франции Э. Макрон 27 ноября 2018 г., выступая на пресс-конференции в Елисейском дворце.
Говоря об энергетической стратегии, Макрон отметил, что ее цель - излечение от зависимости от ископаемых источников энергии: «Цены на топливо и счета за газ зависят от решений России, Саудовской Аравии и Ирана... Поэтому постепенный отход от ископаемого топлива для нашего общества и экономики значит укрепление нашей независимости, нашего суверенитета».
Он также сообщил, что Франция планирует полностью отказаться от угольных электростанций к 2022 г., подчеркнув, что это новаторский шаг, особенно учитывая то, что «во всем мире не только не закрывают, но и открывают новые угольные электростанции».
Кроме того, Франция увеличит на 3 млрд евро ежегодные субсидии на развитие энергетики из возобновляемых источников.
Эта сумма увеличится до 8 млрд евро вместо 5 млрд евр.
В рамках этого же направления президент Макрон анонсировал расширение парка ветряных электрогенераторов и увеличение в 3 раза прироста производства энергии за счет ветра к 2030 г.
К этому же сроку Франция планирует увеличить в 5 раз производство солнечной энергии.
Новая энергетическая стратегия идет в согласии с ужесточением экологических норм в Европе.
Кроме того, ситуация развивается параллельно с ростом цен на горючее, в связи с чем французы устраивают забастовки.
Так, 20 ноября 2018 г. протестующие заблокировали 2 топливохранилища компании - в Верн-сюр-Сеше и Фос-сюр-Мере, а также хранилище в Ла-Рошель.
Впрочем, экологические нормы ужесточают по всей Европе.
В 2019 г. в крупных городах Германии вводятся ограничения на проезд для транспортных средств с дизельными двигателями класса Евро-4 и ниже.
Причина ужесточения - данные комиссии ЕС:
- в Европе произошло до 400 тыс. смертельных случаев из-за слишком большого количества загрязняющих веществ в воздухе;
- в рамках борьбы за чистый воздух Германия в 2017 г. внедрила программу «Чистой чрезвычайной авиации», а автомобильная промышленность обещала обновить программное обеспечение для дизельных автомобилей, чтобы сократить выбросы на 25-30%, но согласно текущему климатическому балансу Федерального агентства по охране окружающей среды загрязнение, вызванное трафиком, за 2017 г., наоборот, увеличилось на 2,3% при росте количества автомобилей на 1,7% автомобилей, грузовиков и полуприцепов на 4,1 и 4,4%.
Обсудить на Форуме
Автор: А. Игнатьева