USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

3 мин
152

Стоимость бензина АИ-92 на бирже России обновила рекорд

Показатель поднялся выше 74 тыс. руб./т.

Стоимость бензина АИ-92 на бирже России обновила рекорд

Источник: © HayDmitriy/Фотобанк Фотодженика

Москва, 6 окт - ИА Neftegaz.RU. Биржевая цена бензина АИ-92 на сегодняшних торгах продолжила рост, обновив очередной рекорд и поднявшись выше 74 тыс. руб./т. Это следует из данных Петербургской биржи.

По данным Петербургской биржи:
  • бензин АИ-92 на сегодняшних торгах подорожал на 0,46%, до 74,202 тыс. руб./т;
  • стоимость АИ-95 по территориальному индексу европейской части России упала за день на 0,72%, до 79,781 тыс. руб./т;
  • цена летнего дизельного топлива увеличилась за день на 0,53%, до 71,33 тыс. руб./т,
    • стоимость межсезонного дизельного топлива также прибавила на сегодняшних торгах 0,42% и поднялась до 70,362 тыс. руб./т,
    • зимнего дизеля - повысилась на 0,12%, до 77,407 тыс. руб./т;
  • топочный мазут подорожал за день на 2,64%, до 23,073 тыс. руб./т;
  • цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) выросла за день на 2%, до 76,68 тыс. руб./т;
  • стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) увеличилась на сегодняшних торгах на 0,76%, до 19,881 тыс. руб./т.
Ранее власти России ввели ограничения на экспорт бензина и дизельного топлива до конца текущего года. Для бензина запрет продлен для всех участников рынка, а для дизеля, судового топлива и прочих газойлей запрет введен только на непроизводителей.

Также вице-премьер РФ А. Новак заявлял, что правительство РФ в ручном режиме решает вопросы с обеспечением топлива в тех субъектах страны, где наблюдаются перебои.

Кроме того, Российский топливный союз (РТС) сообщал, что рентабельность автомобильных заправочных станций (АЗС) по бензину в данный момент отрицательна, ряд независимых АЗС уже закрывается.

Для поддержания стабильной работы топливного розничного рынка, влияющего на снабжение регионов страны газомоторным топливом (ГМТ), РТС предлагал принять несколько мер:
  • обеспечить выполнение в полном объеме рекомендации Минэнерго РФ по объемам мелкооптовых и биржевых продаж, а также сроков и объемов отгрузки по биржевым сделкам;
  • при таргетировании роста розничных цен на ГМТ вместо индекса потребительских цен использовать композитный индекс инфляции, учитывающий рост налоговой и кредитной нагрузок;
  • рассмотреть временный запрет экспорта дизельного топлива для производителей с его реализацией до наступления холодов.

Топливный кризис

2 октября 2025 г. стало известно, что стоимость бензина АИ-92 на Петербургской бирже вернулась к росту. Цена АИ-95 увеличилась до 80,044 тыс. руб./т.

Рост стоимости топлива эксперты связывают с дефицитом нефтепродуктов на рынке, на который ранее указывал вице-премьер РФ А. Новак.

Проблемы на топливном рынке начались из-за атак на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Так, в РБК со ссылкой на данные агентства количественной информации «Сиала» отмечали, что на российских НПЗ зафиксирован рекордный уровень простоев мощностей первичной переработки нефти. К 28 сентября 2025 г. приблизительно 38% мощностей не было задействовано, что эквивалентно 338 тыс. т/сутки. По оценкам экспертов, общая доступная мощность переработки на действующих НПЗ сейчас составляет около 555 тыс. т/сутки.

Эмбарго на экспорт бензина

Напомним, регулирование экспорта бензина в ручном режиме правительство РФ осуществляет уже в течение почти двух лет. Причем от эмбарго на экспорт дизельного топлива удалось отказаться довольно быстро, тогда как ситуация с бензином сложнее. Это обусловлено тем, что в сравнении с производством дизельного топлива, запас по мощностям для выпуска бензина в России существенно ниже.

Запрет на экспорт бензина в той или иной форме действовал в течение практически всех 2 прошедших лет:
  • полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г. в ситуации резкого роста биржевых цен на топливо и предкризисного состояния на топливном рынке, затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период высокого спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ;
  • в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год);
  • на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
  • 30 ноября 2024 г. правительство РФ продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, но с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят;
  • в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа, а сейчас - до 31 октября;
  • с 28 июля 2025 г. запрет был ужесточен, распространившись на производителей на период до 31 августа, затем - до 30 сентября, сейчас - до конца 2025 г.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK