По данным Петербургской биржи:
- бензин АИ-92 подорожал на 0,02%, до 73,821 тыс. руб./т;
- стоимость АИ-95 по территориальному индексу европейской части России сократилась за день на 0,16%, до 79,726 тыс. руб./т;
- при этом цена летнего дизельного топлива упала на 0,59%, до 70,4 тыс. руб./т;
- топочный мазут подешевел на 6,05%, до 23,38 тыс. руб./т;
- стоимость топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) увеличилась на 0,52%, до 74,152 тыс. руб./т;
- цена сжиженных углеводородных газов (СУГ) понизилась на 2,86%, до 18,997 тыс. руб./т.
Также вице-премьер отметил, что правительство планирует с 1 сентября поднять точку отсечения демпфера для бензина и дизельного топлива на 10 п.п. Замглавы Минфина России А. Сазанов ранее сообщал, что министерство поддерживает идею поднять точку отсечения (т.е. допустимого уровня цены топлива на бирже, после превышения которого нефтянки лишаются выплаты демпфера из бюджета) топливного демпфера на 10 п.п.: по бензину - до 20%, по дизельному топливу - до 30%. Минфин РФ готов принять решение сразу, однако точные сроки такой меры в настоящее время обсуждаются в правительстве.
Кабмин РФ намерен повысить точку отсечения топливного демпфера, чтобы обеспечить нефтяникам компенсации при нынешних ценах.
Кроме того, 25 сентября 2025 г. стало известно, что правительство РФ фиксирует локальный дефицит топлива, но внутренний рынок обеспечен запасами.
Эмбарго на экспорт бензина
Регулирование экспорта бензина в ручном режиме власти России проводили в течение почти 2 лет. При этом запрет на экспорт дизельного топлива был снят достаточно оперативно. Это связано с тем, что в отличие от бензина, мощности по производству дизельного топлива в РФ значительно выше.Запрет на экспорт бензина действовал в течение почти всех 2 прошедших лет:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г. в ситуации резкого увеличения биржевых цен на топливо и предкризисного состояния на топливном рынке,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период максимального спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство России продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, однако с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа, а сейчас - до 31 октября,
- с 28 июля 2025 г. запрет был ужесточен, распространившись на производителей на период до 31 августа, а сейчас - до 30 сентября.