- бензин АИ-92 подорожал на 0,05%, до 73,684 тыс. руб./т;
- стоимость бензина АИ-95 по территориальному индексу европейской части России увеличилась за день на 0,27%, до 79,393 тыс. руб./т;
- при этом стоимость летнего дизельного топлива уменьшилась на 0,2%, до 72,061 тыс. руб./т после девяти торговых сессий увеличения подряд;
- топочный мазут подорожал на 0,54%, до 25,091 тыс. руб./т;
- цена топлива для реактивных двигателей (авиакеросин) повысилась на 2,05%, до 74,264 тыс. руб./т;
- стоимость сжиженных углеводородных газов (СУГ) снизилась на 1,35%, до 18,059 тыс. руб./т.
В первую неделю сентября стоимость бензина АИ-92 на Петербургской бирже возобновила рост после кратковременного снижения в конце августа. В прошлом месяце котировки превысили рекордные показатели пикового ценового кризиса 2023 г., для преодоления которого был введен временный запрет на экспорт нефтепродуктов. Падение цен в конце августа давало нефтяным компаниям надежду на получение демпферной выплаты, однако возобновление увеличения котировок в сентябре снова обострило этот вопрос.
Теперь ограничения на экспорт бензина будут действовать с 1 сентября по 31 октября 2025 г. включительно:
- с 1 по 30 сентября 2025 г. запрет будет распространяться на всех экспортеров, в т.ч. на непосредственных производителей нефтепродуктов;
- с 1 по 31 октября 2025 г. для производителей бензина ограничения будут сняты.
Эмбарго на экспорт бензина
Регулирование экспорта бензина в ручном режиме правительство РФ проводит в течение почти 2 лет. При этом запрет на экспорт дизельного топлива был снят достаточно оперативно. Это связано с тем, что в отличие от бензина, мощности по производству дизельного топлива в России значительно выше.Запрет на экспорт бензина действовал в течение почти всех 2 прошедших лет:
- полный запрет действовал с 21 сентября по 17 ноября 2023 г. в ситуации резкого увеличения биржевых цен на топливо и предкризисного состояния на топливном рынке,
- затем он был восстановлен на период с 1 марта по 31 августа 2024 г., чтобы поддержать стабильность топливного рынка в период максимального спроса в ситуации выбытия части перерабатывающих мощностей в результате плановых и неплановых ремонтов на НПЗ,
- в период с 20 мая по 31 июля 2024 г. запрет ослаблялся во избежание затоваривания - было дано разрешение на экспорт бензина для производителей (компаний с объемом переработки свыше 1 млн т/год),
- на фоне затягивающихся ремонтов НПЗ с 1 августа 2024 г. запрет на экспорт бензина был возвращен в полном объеме, а затем - продлен до конца 2024 г.,
- 30 ноября 2024 г. правительство России продлило временное ограничение на экспорт бензина до 31 января 2025 г. для непроизводителей, однако с поставок, осуществляемых непосредственными производителями нефтепродуктов, запрет был снят,
- в том же виде эмбарго было продлено до 28 февраля 2025 г., затем - до 31 августа, а сейчас - до 31 октября,
- с 28 июля 2025 г. запрет был ужесточен, распространившись на производителей на период до 31 августа, а сейчас - до 30 сентября.






