Об этом сообщила пресс-служба Газпромнефть-Аэро.
Ключевая технология Газпром нефти основана на синтезе сложных эфиров из возобновляемого органического сырья под воздействием водорода. В качестве сырья использовались отработанное фритюрное масло и животные жиры. Полученные биокомпоненты сопоставимы по эксплуатационным характеристикам с традиционным топливом, при этом обладают улучшенными экологическими свойствами.
С 2023 г. на базе научного центра Газпром нефти были созданы и запатентованы технологии переработки масложирового сырья. Компания уже внедрила биотопливо с низким углеродным следом в российское судоходство: начиная с июля 2023 г. в порту Санкт-Петербурга производится заправка морского транспорта биотопливом с добавлением переработанного фритюрного масла из сети предприятий быстрого обслуживания Вкусно – и точка.
Следующим этапом для SAF станут лабораторные и стендовые испытания в ведущих авиационных институтах страны.
Начальник коммерческого департамента Газпром нефти Л. Кадагидзе отметил: «Первая партия российского авиационного SAF-топлива – результат эффективной работы команды специалистов „Газпром нефти“. Профессиональные компетенции наших ученых, инженеров и лаборантов, их многолетний опыт и стремление к изучению инноваций позволили создать уникальные для отрасли решения по выпуску сначала экологичного судового топлива, а теперь биотоплива для самолетов. Следующим шагом по внедрению российского SAF-топлива станут лабораторные и стендовые испытания в ведущих авиационных институтах страны».
Партнером проекта выступает Ассоциация специалистов и предприятий в сфере переработки масложировых отходов (АПМО). В рамках ПМЭФ-2025 было подписано соглашение о создании в России инфраструктуры по сбору и переработке растительного сырья, что позволит сформировать ресурсную базу для промышленного производства экологичных видов топлива.






