Об этом сообщила пресс-служба Газпромнефть-Аэро.
Разработкой отечественного SAF занимались специалисты технологического центра промышленных инноваций Газпром нефти в Санкт-Петербурге. В ходе исследований была создана рецептура на основе авиакеросина с добавлением биокомпонента, соответствующая международным экологическим стандартам для авиаперевозок.
Ключевая технология Газпром нефти основана на синтезе сложных эфиров из возобновляемого органического сырья под воздействием водорода. В качестве сырья использовались отработанное фритюрное масло и животные жиры. Полученные биокомпоненты сопоставимы по эксплуатационным характеристикам с традиционным топливом, при этом обладают улучшенными экологическими свойствами.
С 2023 г. на базе научного центра Газпром нефти были созданы и запатентованы технологии переработки масложирового сырья. Компания уже внедрила биотопливо с низким углеродным следом в российское судоходство: начиная с июля 2023 г. в порту Санкт-Петербурга производится заправка морского транспорта биотопливом с добавлением переработанного фритюрного масла из сети предприятий быстрого обслуживания Вкусно – и точка.
Следующим этапом для SAF станут лабораторные и стендовые испытания в ведущих авиационных институтах страны.
Партнером проекта выступает Ассоциация специалистов и предприятий в сфере переработки масложировых отходов (АПМО). В рамках ПМЭФ-2025 было подписано соглашение о создании в России инфраструктуры по сбору и переработке растительного сырья, что позволит сформировать ресурсную базу для промышленного производства экологичных видов топлива.