USD 108.0104

+2.95

EUR 113.0947

+2.6

Brent 72.55

+0.19

Природный газ

-3.19

2 мин
...

Экспорт бензина могут разрешить до конца января 2025 г.

Ъ сообщает, что сторонником снятия эмбарго был владеющий Киришским НПЗ Сургутнефтегаз.

Экспорт бензина могут разрешить до конца января 2025 г.

Москва, 28 ноя - ИА Neftegaz.RU. Правительство России может разрешить экспорт бензина для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на 2 месяца - с 1 декабря по 31 января 2025 г.
Об этом сообщает газета Коммерсантъ со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

По данным Ъ:
  • власти РФ в ближайшие дни могут утвердить постановление, разрешающее экспорт бензина для НПЗ на 2 месяца;
  • документ вступит в силу с момента опубликования, отмена эмбарго планируется по 31 января 2025 г.
Ъ сообщает, что сторонником снятия эмбарго был владеющий Киришским НПЗ Сургутнефтегаз, однако правительство РФ посчитало, что насыщение рынка, которое необходимо для открытия экспорта, пока не достигнуто.
Еще в середине октября 2024 г. против досрочного снятия эмбарго на экспорт бензина выступала ФАС РФ.

Представители независимых автомобильных заправочных станций (АЗС) называли снятие запрета преждевременным, опасаясь дальнейшего роста оптовых цен и увеличения убытков.
Вице-премьер РФ А. Новак 22 ноября 2024 г. подтверждал, что Россия откроет экспорт бензина, ограниченный до конца этого года, досрочно, но не уточнял сроки. Последний раз действующее с 1 марта эмбарго ЕАЭС снималось с 20 мая по 31 июля 2024 г.
С 1 августа 2024 г. запрет был возвращен, а затем - продлен до конца 2024 г.

Тезисы руководителя направления консалтинга NEFT Research А. Котова:
  • январь с длинными новогодними праздниками и февраль как самый короткий месяц в году - наименее нагруженные месяцы с точки зрения спроса на топливо;
  • в случае отсутствия форс-мажоров, таких как незапланированные остановки НПЗ, мы не видим опасности дефицита на рынке;
  • при этом рост цен на бензин в начале 2025 г. неизбежен даже на фоне низкого сезона, т.к. с января ожидается индексация акцизов.

Динамика цен на топливо

Последние 10 дней оптовые цены на бензин были нестабильны, однако постепенно отходили от пиковых значений середины ноября.
Тогда котировки АИ-95 и АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) по территориальному индексу европейской части РФ достигли 64,79 тыс. руб./т и 61,93 тыс. руб./т соответственно.

Источники Ъ среди трейдеров связывают волатильность с неравномерностью объемов продаж на бирже.
Они отметили, что на прошлой неделе один из крупнейших поставщиков целый день не продавал топливо, что вызвало всплеск цен.

По данным СПбМТСБ на 28 ноября 2024 г.:
  • бензин АИ-92 подешевел на 0,26%, до 58,941 тыс. руб./т,
  • АИ-95 подорожал на 0,29%, до 62,603 тыс. руб./т,
  • стоимость зимнего дизельного топлива упала на 0,70%, до 73,718 тыс. руб./т.
Тезисы управляющего партнера трейдера Пролеум М. Дьяченко:
  • декабрь и январь - традиционно пиковые месяцы по производству бензинов;
  • в предыдущие годы экспорт топлива в эти месяцы доходил до 500 тыс. т без каких-либо проблем для рынка, а цены при этом снижались;
  • нефтекомпании благодаря этому могли получать дополнительные доходы и улучшать свои балансы, говорит господин;
  • но рынок нефтепродуктов комплексный и многофакторный, так что его состояние после снятия запрета на экспорт будет зависеть и от того, какие объемы уйдут на экспорт и какие именно НПЗ будут отправлять их;
  • помимо этого, критическое значение будет иметь ценовая динамика на внешних рынках.
М. Дьяченко видит 2 основных варианта развития событий:
  • если после открытия экспорта НПЗ увеличат переработку и появятся дополнительные объемы, которые компании будут поставлять на экспорт и на внутренний рынок, то продажи в России могут даже увеличиться, а цены - скорректироваться;
  • по другому сценарию, НПЗ по каким-то причинам не смогут нарастить производство, и часть текущих объемов будет перенаправлена на экспорт в ущерб внутреннему рынку, что приведет к всплеску котировок.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram