Об этом сообщает Bloomberg Green со ссылкой на корпоративные экологические отчеты за 2023 г.
Bloomberg Green сделал вывод, что этот тренд наблюдается из года в год.
Международная ассоциация воздушного транспорта сообщает, что доля «зеленого» топлива в общем потреблении увеличилась с 0,04% в 2021 г. до 0,17% в 2023 г.
Многие авиаперевозчики обещали получать не менее 10% топлива из более экологически чистых источников к 2030 г.
Европейские авиакомпании проявляют значительный интерес к закупкам экологически чистого топлива, в то время как американские компании отстают.
Это связано с требованиями ЕС, обязывающими, начиная с 2025 г., использовать минимум 2% SAF.
В США правительство предлагает стимулы для использования «зеленого» топлива, но не устанавливает обязательных норм.
Компания DHL стала лидером в использовании SAF, с более чем 3% закупкой экологически чистого топлива в 2023 г., превосходя всех американских авиаперевозчиков.
FedEx, например, вообще не закупала SAF, несмотря на обязательство к увеличению использования до 30% к 2030 г.
Среди пассажирских авиаперевозчиков лидером по использованию SAF является группа Air France-KLM с долей 1,1%, в то время как крупнейшая американская авиакомпания United Airlines Holdings Inc. закупила всего 0,17% экологически чистого топлива.
По данным правительства США, объем произведенного или импортированного SAF в первой половине 2024 г. увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Однако введение обязательных норм может привести к высоким ценам на авиабилеты из-за стоимости SAF.
IATA снизила прогноз по производству «зеленого» авиатоплива к 2030 г. на 20% из-за нехватки такого топлива из-за медленного развертывания новых производственных мощностей.
Сейчас ЛУКОЙЛ готовится к производству экологичного авиатоплива на НПЗ в Болгарии.
Автор: А. Шевченко