Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.
Новый логистический объект
- включает в себя:
- резервуарный парк,
- 4 автоматизированных стационарных поста налива,
- современную операторную,
- систему очистки отходящих паров при наливе;
- комплекс позволяет одновременно заполнять 4 автоцистерны, с возможностью увеличения суточной отгрузки,
- рост производительности налива позволяет удовлетворить повышенный спрос на нефтебитумы АНХК в Иркутской области и близлежащих регионах, особенно в пик сезона строительства и ремонта дорог;
- отмечается, что комплекс
- снизил нагрузку на атмосферный воздух, полностью исключив попадание паров углеводородов в атмосферу,
- возведен по современным российским технологиям:
- система контроля со световой и звуковой сигнализацией позволяет персоналу оперативно реагировать на все изменения технологического процесса,
- мониторинг параметров, расхода и управление процессом отгрузки ведется дистанционно из операторной,
- точность учета отгружаемой продукции обеспечивает автоматизированный весовой комплекс,
- для поддержания оптимального температурного режима товарной продукции применена система автоматического электрообогрева трубопроводов.
АНХК
- крупнейшее предприятие Восточной Сибири по производству нефтепродуктов и нефтехимии;
- производит 126 видов продукции, в том числе бензины, дизельное топливо, масла, битумы, авиакеросин, бутиловые спирты, серную кислоту и др.
- продукция предприятия реализуется на внутреннем рынке и поступает на экспорт;
- производство битумов на предприятии
- ведется с 1961 г.,
- компания выпускает различные марки дорожных, кровельных и строительных битумов для рынков Сибири и Дальнего Востока,
- 8 августа 2024 г. стало известно, что АНХК произвела 180 тыс. т нефтебитумов за 6 мес. 2023 г. Это на 47 % больше, чем за аналогичный период 2022 г.,
- отмечалось, что ангарский битум обладает высокой износостойкостью и прочностью, устойчивостью к резким перепадам температур и воздействию влаги, скоростью расплавления и застывания.
В январе 2022 г. компания разработала линейку высокотехнологичных дорожных битумов PG-марок, включающую продукты с высокими эксплуатационными свойствами и стойкостью к трещинообразованию в жестких климатических условиях (от +52 до -46оС).
PG (Performance Grade) - классификация битумных вяжущих относительно их эксплуатационных характеристик с учетом минимальной и максимальной расчетных температур дорожного покрытия.
Битумные вяжущие материалы PG-марок создают для автомобильных дорог, при строительстве которых используется система объемного проектирования Superpave (Суперасфальт).
В феврале 2024 г. специалисты научного института Роснефти в Новокуйбышевске разработали и запатентовали модифицированный битум, который выдерживает повышенные транспортные нагрузки.
Отмечалось, что новый битум имеет увеличенный температурный диапазон эксплуатации в интервале от +40 °С до -50 °С, а нагрузки, которые он может выдерживать сопоставимы с давлением 40 т фуры, останавливающейся перед перекрестком.
РН-Битум
- специализированное дочернее обществоРоснефти по управлению бизнесом битумных материалов;
- компания производит битумы на 10 нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), расположенных в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах;
- является одним из ведущих поставщиков битумов, включая полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) на российский рынок.
Автор: А. Гончаренко