Так власти стремятся подстегнуть внутреннюю переработку нефти и увеличить экспортную маржу в условиях слабого внутреннего спроса.
Об этом 3 января сообщили консалтинговые агентства JLC и Longzhong.
По данным JLC и Longzhong:
- Китай выдал квоты четырем государственным нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) в размере 17,06 млн т, покрывающие преимущественно экспорт бензина, дизельного и авиатоплива;
- это на 31% больше прошлогодней квоты (13 млн т);
- новые квоты получили государственные компании China Petrochemical Corp (Sinopec), China National Petroleum Corp, China National Offshore Oil Company и Sinochem Group;
- власти могут выделить дополнительные квоты другим предприятиям, например, частной компании Zhejiang Petrochemical Corp и национальной оборонной корпорации Norinco.
- в ходе 1ой эмиссии 2023 г. Пекин выделил квоту на экспорт 8 млн т низкосернистого топлива против 6,5 млн т в прошлом 2022 г.
В последние месяцы экспорт бензина и дизтоплива из Китая вырос, т.к. НПЗ стремились воспользоваться квотами и задействовали внутренние запасы на фоне привлекательной экспортной маржи.
Как считает аналитик Wood Mackenzie Д. Хо:
- увеличение экспортных квот поможет сократить внутренние избыточные запасы, накопленные в результате ослабления спроса в декабре 2022 г.
- с 20 декабря 2022 г. 1 т бензина будет стоить на 480 юаней меньше (около 68,8 долл. США), а 1 т дизельного топлива - на 460 юаней (около 65,7 долл. США).
-
цены установятся на уровне 9 190 - 9 630 юаней (от 1 314 до 1 377 долл. США) на бензин и 8 280 - 8 620 юаней (от 1 184 до 1 232 на дизтопливо).
Цены на топливо были снижены из-за изменений мировых цен на нефть.
В КНР действует политика государственного регулирования цен на топливо.
Она заключается в том, что изменение котировок нефти на мировом рынке, которое приводит к увеличению или уменьшению стоимости 1 т нефтепродуктов на внутреннем рынке более чем на 50 юаней, приводит к корректировке цен на бензин и дизельное топливо.
Но при этом ситуация с повышением цен должна продолжаться минимум 10 рабочих дней.
Цены на бензин и дизельное топливо в разных районах Китая различны и зависят от государственных субсидий.
Автор: А. Хасанова