Москва, 11 мая - ИА Neftegaz.RU. Минэнерго направило в правительство предложение по корректировке механизма расчета демпфера на нефтепродукты для авиакомпаний, пишет Интерфакс со ссылкой на источник в правительстве.
В настоящее время индикативная цена по демпферу на авиакеросин составляет 55,9 тыс. руб.
По словам источника:
При этом, в отдельных регионах рост достигал 10-12% (Курс, Брянск, Нягань, Воронеж).
Исходя из средней стоимости топлива в российских аэропортах (67 173 руб./т, по данным Росавиации), бюджет компенсировал перевозчикам 85% стоимости керосина.
Так, компенсация затрат российских авиакомпаний на керосин за счет демпфирующего механизма в марте этого года может составить 57,54 тыс. руб./т использованного топлива.
Выплаты из бюджета авиакомпаниям в марте в рамках демпферного механизма могли составить 17,2 млрд руб., в апреле – 11,6 млрд руб.
Минэнерго предлагает отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы и считать его как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тыс. руб.) ценами внутреннего рынка.
При этом если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчету от экспортных.
Минэнерго попросило правительство поручить Минфину проработать этот вопрос.
Керосиновый демпфер заработал для авиакомпаний с 1 августа 2019 г.
Первые компенсации авиакомпании получили только в сентябре 2021 г.
Демпферную надбавку к обратному акцизу могут получить не переработчики нефти (как в случае с автомобильным топливом), а авиакомпании для компенсации убытков.
Бюджет компенсирует им 65% разницы между экспортной стоимостью керосина и установленной государством отсечкой.
В 2021 г. эта отсечка составляла 53,25 тыс., в 2022 г. – 55,9 тыс.
В настоящее время индикативная цена по демпферу на авиакеросин составляет 55,9 тыс. руб.
По словам источника:
- В марте экспортные цены на нефтепродукты подскочили на фоне повышения курса долл. США.
- При этом внутри страны НПЗ сдерживали цены из-за сниженного спроса – топливо в России продавалось даже с дисконтом 79 тыс. руб./т.
При этом, в отдельных регионах рост достигал 10-12% (Курс, Брянск, Нягань, Воронеж).
Исходя из средней стоимости топлива в российских аэропортах (67 173 руб./т, по данным Росавиации), бюджет компенсировал перевозчикам 85% стоимости керосина.
Так, компенсация затрат российских авиакомпаний на керосин за счет демпфирующего механизма в марте этого года может составить 57,54 тыс. руб./т использованного топлива.
Выплаты из бюджета авиакомпаниям в марте в рамках демпферного механизма могли составить 17,2 млрд руб., в апреле – 11,6 млрд руб.
Минэнерго предлагает отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы и считать его как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тыс. руб.) ценами внутреннего рынка.
При этом если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к расчету от экспортных.
Минэнерго попросило правительство поручить Минфину проработать этот вопрос.
Керосиновый демпфер заработал для авиакомпаний с 1 августа 2019 г.
Первые компенсации авиакомпании получили только в сентябре 2021 г.
Демпферную надбавку к обратному акцизу могут получить не переработчики нефти (как в случае с автомобильным топливом), а авиакомпании для компенсации убытков.
Бюджет компенсирует им 65% разницы между экспортной стоимостью керосина и установленной государством отсечкой.
В 2021 г. эта отсечка составляла 53,25 тыс., в 2022 г. – 55,9 тыс.