Москва, 17 янв - ИА Neftegaz.RU. Вице-премьер РФ В. Абрамченко поручила Минэнерго проработать вопрос корректировки объема потребления газа в качестве моторного топлива в городах - участниках федерального проекта Чистый воздух.
Об этом говорится в протоколе совещания у вице-премьера, пишет ТАСС со ссылкой на документ.
Минэнерго поручено совместно с субъектами РФ скорректировать значения показателя объема потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год исходя из их инфраструктурных и климатических особенностей городов-участников программы.
О результатах Минэнерго должно было доложить в срок до 11 января.
В Минэнерго агентству сообщили, что развитие потребления экологичного и низкого в части выбросов CO2 газомоторного топлива (ГМТ) актуально для всех регионов России.
В настоящее время ведомство рассматривает возможность увеличения целевого показателя потребления для регионов страны в будущие периоды.
Конкретные объемы увеличения потребления будут проработаны дополнительно, в кооперации с региональными властями.
При этом достижение целевых показателей по увеличению объема потребления газомоторного топлива может происходить как за счет выпуска новой техники, так и благодаря переводу на газ общественного и частного транспорта.
Планируется, что подпрограмма Развитие рынка газомоторного топлива перейдет в формат федерального проекта.
Соответствующий документ находится на межведомственном согласовании.
При этом участники рынка ГМТ отмечают, что для развития нужна господдержка.
Газпром регулярно высказывается о недостаточной поддержке рынка газомоторной техники.
Руководитель по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями компании Деловые Линии Е. Уткин считает, что компенсирующие субсидии для инвесторов, желающих построить разветвленную сеть АГЗС.
Кроме того, различные программы поддержки со стороны государства нужны и владельцам автотранспорта, утверждает эксперт.
По его мнению, этому могут способствовать:
Сейчас 27 регионов имеют право на субсидирование перевода транспорта на ГМТ.
По словам вице-премьера РФ Ю. Борисова господдержка гарантированно даст ожидаемые результаты.
Ю. Борисов считает, чтобы ликвидировать разницу между предложением и спросом за ближайшие 2-3 года необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и в 3-4 меры поддержки, которые предусмотрены на переоборудование уже имеющейся техники.
Об этом говорится в протоколе совещания у вице-премьера, пишет ТАСС со ссылкой на документ.
Минэнерго поручено совместно с субъектами РФ скорректировать значения показателя объема потребления природного газа в качестве моторного топлива за отчетный год исходя из их инфраструктурных и климатических особенностей городов-участников программы.
О результатах Минэнерго должно было доложить в срок до 11 января.
В Минэнерго агентству сообщили, что развитие потребления экологичного и низкого в части выбросов CO2 газомоторного топлива (ГМТ) актуально для всех регионов России.
В настоящее время ведомство рассматривает возможность увеличения целевого показателя потребления для регионов страны в будущие периоды.
Конкретные объемы увеличения потребления будут проработаны дополнительно, в кооперации с региональными властями.
При этом достижение целевых показателей по увеличению объема потребления газомоторного топлива может происходить как за счет выпуска новой техники, так и благодаря переводу на газ общественного и частного транспорта.
Планируется, что подпрограмма Развитие рынка газомоторного топлива перейдет в формат федерального проекта.
Соответствующий документ находится на межведомственном согласовании.
При этом участники рынка ГМТ отмечают, что для развития нужна господдержка.
Газпром регулярно высказывается о недостаточной поддержке рынка газомоторной техники.
Руководитель по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями компании Деловые Линии Е. Уткин считает, что компенсирующие субсидии для инвесторов, желающих построить разветвленную сеть АГЗС.
Кроме того, различные программы поддержки со стороны государства нужны и владельцам автотранспорта, утверждает эксперт.
По его мнению, этому могут способствовать:
- нулевой или сниженный транспортный налог,
- выгодные условия кредитования и лизинга,
- отмена налога с продаж,
- бесплатное использование платных магистралей и зон парковки,
- компенсация затрат по переводу транспорта на ГМТ.
Сейчас 27 регионов имеют право на субсидирование перевода транспорта на ГМТ.
По словам вице-премьера РФ Ю. Борисова господдержка гарантированно даст ожидаемые результаты.
Ю. Борисов считает, чтобы ликвидировать разницу между предложением и спросом за ближайшие 2-3 года необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и в 3-4 меры поддержки, которые предусмотрены на переоборудование уже имеющейся техники.