Тезисы:
- Нужно говорить об увеличении различных мер поддержки, включая субсидирование, покупателей этой техники, чтобы инициировать более динамичный переход на ГМТ.
- Мы найдем аргументы, и предварительные контакты с моими коллегами, в тч из Минфина.
- Это направление, которое гарантированно даст ожидаемые результаты.
Так инфраструктура способна обслуживать до 400-450 тыс. автомобилей, при этом в России их эксплуатируется всего 260 тыс.
Напомним, ранее об этом также говорил глава совета директоров Газпрома В. Зубков.
Ю. Борисов считает, чтобы ликвидировать разницу между предложением и спросом за ближайшие 2-3 года необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и в 3-4 меры поддержки, которые предусмотрены на переоборудование уже имеющейся техники.
Такая стратегия позволит оптимально двигаться по пути создания необходимой инфраструктуры и перевода - не только автомобильной - техники на ГМТ.
Вице-премьер отметил, что дополнительные меры поддержки совокупно могут составить до 13 млрд руб.
По данным руководителя исследований Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра А. Курдина по состоянию на начало 2020 г. в России количество автомобилей с возможностью использования природного газа составляло менее 0,5% суммарного парка автомобилей.
Весной 2020 г. была запущена новая программа до 2024 г. на 19,3 млрд руб., которая предусматривает возврат автовладельцу 60% затрат на установку газобаллонного оборудования.
Ожидается, что по итогам госпрограммы к 2024 г. объем потребления ГМТ увеличится до 2,7 млрд м3/год.
Однако, эксперты считают, что приоритетом для государственной поддержки развития рынка ГМТ должно быть развитие магистральных перевозок.
Несмотря на явные преимущества техники на ГМТ, есть проблемы с массовым внедрением этой техники на рынок.
Газпром винит во всем недостаточную поддержку государства и регулярно продвигает идею увеличить субсидии.