Москва, 9 июл - ИА Neftegaz.RU. С 30 июня по 6 июля 2021 г. производство бензина в России сократилось на 5,6 % и составило 729 тыс. т.
Об этом свидетельствуют данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).
Кроме того, за отчетный период на 0,3 % сократилось производство дизтоплива на 0,3%.
Показатель достиг 1358 тыс. т.
Отгрузка на внутренний рынок:
-
бензина уменьшилась на 0,7 % до 701 тыс. т,
-
дизтоплива увеличилась на 7,7 % до 779 тыс. т.
Остатки моторных топлив суммарно на НПЗ и ПНПО на 5 июля 2021 г. составили:
-
бензин - 1692 тыс. т, на 2,4% меньше,
-
дизтопливо - 2680 тыс. т, на 4,2% больше.
Производство падает, цены растут.
По результатам торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 7 июля 2021 г. биржевые цены на АИ-92 побили рекорды, а АИ-95 близок к рекордной отметке, достигнутой в период кризиса 2018 г.
Цены на дизельное топливо также растут, но рекорда июня 2021 г. не достигло.
Российский топливный союз (РТС, объединяет независимые сети АЗС) направил письмо премьер-министру РФ М. Мишустину, обращая внимание на резкий рост биржевых цен.
РТС предлагает повысить экспортные цены на нефтепродукты.
Такой ход, по мнению авторов, позволит снизить оптовые цены путем отвязки внешнего рынка от внутреннего.
В то же время, ФАС направила в Минэнерго проект приказа об увеличении нормативов продажи бензина и дизеля на бирже на 1 п. п.
С момента вступления его в силу нефтяники должны будут направлять на биржевые торги как минимум 12% от произведенного бензина и не менее 8,5% от произведенного дизельного топлива.
Автор: Е. Свинцова