Москва, 14 сен - ИА Neftegaz.RU. Средние розничные цены на бензин марки АИ-92 в России с 7 по 11 сентября 2020 г. выросли на 1 коп. по сравнению с предыдущей неделей, до 43,53 руб./л. Цены на бензин АИ-95 и дизтопливо не изменились и сохранились на уровне 47,06 руб. и 48,18 руб./л соответственно.
За отчетный период бензин АИ-92 наиболее всего подорожал в Сибирском федеральном округе - на 2 коп., до 42,93 руб./л.
В Дальневосточном федеральном округе АИ-92 снизился в цене на 3 коп., до 48,19 руб./л.
Средние биржевые цены на бензин АИ-92 составили 48,818 тыс. руб./т, что на 1,288 руб. ниже, чем неделей ранее.
Средние оптовые цены снизились на 1,134 руб. - до 49,173 тыс. руб./т.
По данным Thomson Reuters Kortes, бензин АИ-95 более всего подорожал в Южном федеральном округе - на 4 коп., до 49,11 руб./л, а в Дальневосточном округе стоимость бензина АИ-95 опустилась на 11 коп. - до 50,34 руб./л.
Средние биржевые цены на бензин АИ-95 составили 49,490 тыс. руб./т, что на 1,168 тыс. руб. ниже, чем неделей ранее.
Средние оптовые цены снизились на 1,173 тыс. руб. - до 49,773 тыс. руб.
Стоимость авиакеросина в аэропортах России за отчетный период не изменилась и осталась на отметке в 47,223 тыс. руб./т.
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизтопливо на АЗС растут всегда - независимо от роста или падения цены на нефть.
Это происходит за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты - демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких - наоборот, должны платить государству сверхприбыли.
С одной стороны это выгодно для автомобилистов, т.к. цены всегда предсказуемы и их рост не превышает уровня инфляции.
С другой, 2 цены непрерывно растут и никогда не снижаются, в отличие от цен на топливо в других странах, где они напрямую привязаны к ценам на нефть.
За отчетный период бензин АИ-92 наиболее всего подорожал в Сибирском федеральном округе - на 2 коп., до 42,93 руб./л.
В Дальневосточном федеральном округе АИ-92 снизился в цене на 3 коп., до 48,19 руб./л.
Средние биржевые цены на бензин АИ-92 составили 48,818 тыс. руб./т, что на 1,288 руб. ниже, чем неделей ранее.
Средние оптовые цены снизились на 1,134 руб. - до 49,173 тыс. руб./т.
По данным Thomson Reuters Kortes, бензин АИ-95 более всего подорожал в Южном федеральном округе - на 4 коп., до 49,11 руб./л, а в Дальневосточном округе стоимость бензина АИ-95 опустилась на 11 коп. - до 50,34 руб./л.
Средние биржевые цены на бензин АИ-95 составили 49,490 тыс. руб./т, что на 1,168 тыс. руб. ниже, чем неделей ранее.
Средние оптовые цены снизились на 1,173 тыс. руб. - до 49,773 тыс. руб.
Стоимость авиакеросина в аэропортах России за отчетный период не изменилась и осталась на отметке в 47,223 тыс. руб./т.
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизтопливо на АЗС растут всегда - независимо от роста или падения цены на нефть.
Это происходит за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты - демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких - наоборот, должны платить государству сверхприбыли.
С одной стороны это выгодно для автомобилистов, т.к. цены всегда предсказуемы и их рост не превышает уровня инфляции.
С другой, 2 цены непрерывно растут и никогда не снижаются, в отличие от цен на топливо в других странах, где они напрямую привязаны к ценам на нефть.
Автор: Д. Савосин