- в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) - на 62,1%;
- в Красноярске - на 48,6%;
- в Краснодаре - на 48,4%;
- в Жуковском (Московская область) - на 36%;
- в Домодедово (Москва) - на 33,4%;
- в Иркутске - на 28,1%;
- в Благовещенске - на 21,1%;
- во Владивостоке - на 20,4%;
- в Пулково (Санкт-Петербург) - на 18%.
Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему ростy стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей.
В связи с этим АЭВТ попросила Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.
АЭВТ получила эти данные по итогам августовских торгов Уральских авиалиний.
На рост цен пожаловались и другие авиаперевозчики, например, S7.
Авиакомпании ждут выплат компенсаций за подорожавший керосин с августа 2018 г.
Тогда Минтранс предложил выделить в качестве компенсаций 23 млрд руб.
Президент В. Путин поручал провести выплаты до 1 ноября 2019 г., затем они были перенесены на 2020 г., но компании еще не получили этих средств.
В марте 2020 г. АЭВТ направила обращение премьер-министру М. Мишустину, в котором напомнила об обещании выделить деньги.
На фоне пандемии коронавируса в конце марта правительство приостановило все международные полеты, за исключением вывозных рейсов и рейсов для возвращения россиян из-за рубежа. Во второй половине марта стал сокращаться спрос и на полеты по России. В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии отраслей, в который вошли и авиаперевозки. На субсидии российским авиакомпаниям поручили выделить 23,4 млрд руб. В мае РБК на основании текущих правил поддержки рассчитал, что из этих средств компании пока смогут претендовать только на 16,84 млрд руб.
Росавиация хочет продлить программу субсидирования авиакомпаний до сентября 2020 г., увеличив компенсацию за каждого потерянного на фоне коронавируса пассажира до 840 руб.
В частности, предлагается включить в перечень компенсируемых затраты на техобслуживание парка воздушных судов и авиационных двигателей, а также на авиакеросин.
Сейчас компенсация составляет 365 руб., и при действующих темпах сокращения пассажиропотока компании не могли выбрать весь объем господдержки до конца июля 2020 г..
Автор: Д. Савосин






