По постyпившей от авиакомпаний информации, по итогам проведенных ими тендеров на поставку авиаГСМ в период с 1 августа 2020 г. по 10 сентября 2020 г, стоимость авиатоплива по сравнению с результатом предыдущих тендеров изменилась следующим образом:
- в аэропорту Кольцово (Екатеринбург) - на 62,1%;
- в Красноярске - на 48,6%;
- в Краснодаре - на 48,4%;
- в Жуковском (Московская область) - на 36%;
- в Домодедово (Москва) - на 33,4%;
- в Иркутске - на 28,1%;
- в Благовещенске - на 21,1%;
- во Владивостоке - на 20,4%;
- в Пулково (Санкт-Петербург) - на 18%.
Стремительное удорожание стоимости авиатоплива неминуемо приведет к общему ростy стоимости услуг воздушной перевозки для конечных потребителей.
В связи с этим АЭВТ попросила Минтранс совместно с Минэнерго и ФАС инициировать проверку обоснованности резкого увеличения стоимости авиационного керосина в аэропортах РФ.
АЭВТ получила эти данные по итогам августовских торгов Уральских авиалиний.
На рост цен пожаловались и другие авиаперевозчики, например, S7.
Авиакомпании ждут выплат компенсаций за подорожавший керосин с августа 2018 г.
Тогда Минтранс предложил выделить в качестве компенсаций 23 млрд руб.
Президент В. Путин поручал провести выплаты до 1 ноября 2019 г., затем они были перенесены на 2020 г., но компании еще не получили этих средств.
В марте 2020 г. АЭВТ направила обращение премьер-министру М. Мишустину, в котором напомнила об обещании выделить деньги.
На фоне пандемии коронавируса в конце марта правительство приостановило все международные полеты, за исключением вывозных рейсов и рейсов для возвращения россиян из-за рубежа. Во второй половине марта стал сокращаться спрос и на полеты по России. В начале апреля правительство утвердило список пострадавших от последствий эпидемии отраслей, в который вошли и авиаперевозки. На субсидии российским авиакомпаниям поручили выделить 23,4 млрд руб. В мае РБК на основании текущих правил поддержки рассчитал, что из этих средств компании пока смогут претендовать только на 16,84 млрд руб.
Авиакомпании испытывают серьезные финансовые трудности из-за пандемии COVID-19.
Росавиация хочет продлить программу субсидирования авиакомпаний до сентября 2020 г., увеличив компенсацию за каждого потерянного на фоне коронавируса пассажира до 840 руб.
В частности, предлагается включить в перечень компенсируемых затраты на техобслуживание парка воздушных судов и авиационных двигателей, а также на авиакеросин.
Сейчас компенсация составляет 365 руб., и при действующих темпах сокращения пассажиропотока компании не могли выбрать весь объем господдержки до конца июля 2020 г..
Автор: Д. Савосин