Москва, 27 июл - ИА Neftegaz.RU. В оптовом сегменте рынка моторного топлива ситуация с ценами стабилизировалась, динамика направлена в сторону их снижения.
Об этом сообщил начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) А. Ханян.
Тезисы А. Ханяна:
В конце июня 2020 г. А. Ханян говорил, что ситуация на топливной рынке в 2020 г. нетипична, а спрос на топливо растет непредсказуемо высокими темпами.
В связи с этим отмечался беспрецедентный рост биржевых цен на бензин, который превысил отметки весны 2018 г.
Вслед за оптовыми ценами начали расти цены на автозаправочных станциях (АЗС).
Так, средние потребительские цены на бензин в России с 13 по 19 июля 2020 г. выросли на 7 коп. и составили 45,54 руб./л.
В особенно сложной ситуации вновь оказались независимые АЗС, чья маржинальность резко упала, т.к. они были вынуждены продавать топливо по фиксированным низким ценам не допуская роста выше инфляции.
17 июля 2020 г. Российский топливный союз (РТС) попросил премьер-министра М. Мишустина в рамках стабилизации ситуации на внутреннем рынке отменить запрет на импорт, а также увеличить нормативы продаж топлива на бирже.
Об этом сообщил начальник управления регулирования ТЭК и химической промышленности Федеральной антимонопольной службы (ФАС) А. Ханян.
Тезисы А. Ханяна:
- цены на моторные топлива в оптовом сегменте стабилизировались и на протяжении нескольких недель показывают динамику к снижению;
- в розничном сегменте изменение цен не превышает уровня инфляции;
- письмо РТС поступило в ФАС. Информация, содержащаяся в нем, давно обсуждалась между ФАС и Минэнерго, и не содержит принципиально новых позиций. Решения о повышении минимальных объемов были приняты задолго до поступления письма, как и совместное обращение ФАС и Минэнерго о рассмотрении вопроса отмены импорта направлено в правительство до его получения. Таким образом, письмо не содержит каких-либо новых предложений;
- на бирже объемы предложений на бензин составляют около 19% и около 10% на дизтопливо, что значительно выше нормативов продаж, установленных совместным приказом ФАС и Минэнего;
- оптовые цены с учетом логистических особенностей по доставке моторного топлива до нефтебаз оказывают влияние на стоимость в мелкооптовом сегменте с временным лагом около 2-3 недель, при этом правительство приняло меры по стабилизации рынка сравнительно недавно.
В конце июня 2020 г. А. Ханян говорил, что ситуация на топливной рынке в 2020 г. нетипична, а спрос на топливо растет непредсказуемо высокими темпами.
В связи с этим отмечался беспрецедентный рост биржевых цен на бензин, который превысил отметки весны 2018 г.
Вслед за оптовыми ценами начали расти цены на автозаправочных станциях (АЗС).
Так, средние потребительские цены на бензин в России с 13 по 19 июля 2020 г. выросли на 7 коп. и составили 45,54 руб./л.
В особенно сложной ситуации вновь оказались независимые АЗС, чья маржинальность резко упала, т.к. они были вынуждены продавать топливо по фиксированным низким ценам не допуская роста выше инфляции.
17 июля 2020 г. Российский топливный союз (РТС) попросил премьер-министра М. Мишустина в рамках стабилизации ситуации на внутреннем рынке отменить запрет на импорт, а также увеличить нормативы продаж топлива на бирже.
Он был введен из-за снижения спроса на нефть и нефтепродукты на внутреннем и зарубежных рынках в результате введения ограничительных мер по предупреждению распространения COVID-19.
И был призван не допустить снижения спроса на российскую продукцию.
Таким образом правительство хотело поддержать отечественную переработку.
Предполагается, что его отмена поможет стабилизировать внутренний рынок.
Автор: Д. Савосин