Правительство РФ введет запрет на импорт дешевого бензина
В относительно рыночной стране волатильность цен на ГСМ не должна волновать граждан
С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Ю. Борисов его поддержал, выяснил РБК.
Запрет будет введен в самое ближайшее время, но сначала компаниям просто объявят о решении, законодательно оно будет закреплено позднее - как только выйдет соответствующее постановление правительства.
Мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 г. - то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть.
Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива.
Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин.
Д.Трамп доволен - цена стала 91 цент/галлон (14 руб/литр).
В России цены, в основном, растут.
Не раз говорилось, что себестоимость добычи нефти составляет лишь 4 % в стоимости бензина, несмотря на малый дебит скважин и трудноизвлекаемые запасы (ТрИЗ).
Как получается, что доставка, переработка и распределение с налогами стоит 96%, объяснять не нужно.
Это понятно.
Это только арабы выплачивают каждому гражданину копеечку с каждого барреля добытой нефти, а китайцы запрещают приватизацию нефтяных мейджоров.
В России разрешено все, денежки утекают.
Даже ответить нечем этим злым американцам, которые не соглашаются снижать добычу нефти и на Луне собираются добывать ресурсы без России.
Все это звенья одной цепи.
Бороться нужно с коррупцией и слезать с нефтяной иглы.
А пока в России власти ввели механизм сглаживания цен (демпфер), который защищает от волнений граждан, потому что стоимость топлива не растет и не падает в результате колебания нефтяных котировок.
Если цены на бензин начнут расти, это вызывает беспокойство граждан и стабильность в России падает, если цены опустятся, то когда опять повысятся, граждане опять расстроятся.
Это в Америке растет благосостояние американских людей, в России, несмотря на титанические усилия властей, оно, это благосостояние - потихоньку падает.
Люди нервничают.
Это очень плохо для стабильности в России.
Странно, почему власти не могут обеспечить рост благосостояния в такой богатой ресурсами стране.
Тогда можно было бы отпустить цены, и цены были бы волатильны, но понятны.
А пока в рыночной России действуют коммунальные принципы: нефтяные компании доплачивают государству, если цены на ГСМ на внутреннем рынке падают, и не могут снизить цены на автозаправочных станциях (АЗС).
Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.
Радости мало.
Граждане могут подумать: если уж использовать принцип уравниловки, то и доходы граждан должны быть выравнены?
В итоге, ныне российский бензин оказался намного дороже нетбэка (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов).
6 апреля 2020 г. нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб./т, а оптовая цена в России - 38,8 тыс. руб./т, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПБМТСБ).
Очевидно, в таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен.
Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина.
По оценкам министра энергетики А. Новака, в крупных городах падение составило 10-30%.
Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку.
Граждане хотя снижения цен на бензин, это тоже очевидно.
Но вряд ли власти будут исправить или отменять демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса.
С ценами на ГСМ власти балансируют на грани.
Это инструмент влияния на граждан.
Помните перед выборами президента цены мертво стояли, нарушая все законы рынка.
Тогда демпфирующего механизма не было.
А после выборов президента цены на бензин сделали гэп, чуть не повергнув в коллапс российский рынок нефтепродуктов.
Это вызвало раздражение основной массы граждан.
В 2019 г. правительство сначала заключило соглашение с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо, а затем ввело демпфирующий механизм, который призван отказаться от рыночного регулирования рынка и сдерживать рост цен.
В июле 2019 г. В. Путин подписал закон о корректировке демпфирующего механизма, который повысил размер такой компенсации во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
По оценкам Минфина, в 2019 г. нефтекомпании должны были получить компенсации из бюджета в размере 426,6 млрд руб.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина