Москва, 23 мар - ИА Neftegaz.RU.Депутат Госдумы, член комитета по энергетике М. Шеремет предложил на фоне падения стоимости нефти на международных рынках снизить цены на топливо на российских автозаправках.
Тезисы М. Шеремета:
- я понимаю, что корреляция цены топлива на автозаправочных станциях (АЗС) и сырья, которое продается на биржах, это разные истории. Но все-таки можно вникнуть в этот вопрос и сократить стоимость топлива для населения на заправках страны;
- снижение цен на топливо может стать одним из элементов социальной поддержки населения и привести к снижению цен на продукты за счет уменьшения затрат на транспортную логистику;
- бизнес должен быть социально ответственен в это непростое для всего мира время. Процент снижения стоимости на топливо должен стать предметом переговоров с нефтетрейдерами.
Более того, замминистра финансов А. Сазанов 12 марта 2020 г. говорил, что снижения цен на бензин в России за снижением мировых цен на нефть не последует.
Впрочем, он также отметил, что роста цен тоже не ожидается.
Ранее такую же точку зрения высказал министр энергетики А. Новак.
Он объяснял стабильность цен на топливо тем, что в налоговой системе России работает специальный демпфирующий механизм, который позволяет нивелировать изменение цен на мировых рынках в стоимости топлива.
Суть демпфера в том, что нефтекомпании получают компенсации недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены оказались выше условных внутренних.
В июле 2019 г. В. Путин подписал закон о корректировке демпфирующего механизма, который повысил размер такой компенсации во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
20 марта 2020 г. Минэнерго отчиталось о росте производства и отгрузки на внутренний рынок нефтепродуктов.
Благодаря стабильному производству топлива и поставкам на АЗС цены в рознице также находятся в рамках инфляции и минимально изменяются с начала 2020 г.
Как отметили в министерстве, предпосылки к росту топливных цен в 2020 г. выше уровня инфляции - как в оптовом, так и в розничном сегменте - отсутствуют.
17 марта 2020 г. на совещании с правительством В. Путин выразил недовольство ростом цен на АИ-92 при снижающихся ценах на нефть.
Тогда речь шла о росте оптовых цен, однако за ростом на бирже следует рост в рознице.
Российский рынок бензина своеобразно устроен, цены на топливо растут независимо от того снижаются ли цены на нефть на мировом рынке или растут.
Виной тому служит фиксированный акциз и невысокая конкуренция особенно в регионах.
Автор: Д. Савосин