Москва, 9 мар - ИА Neftegaz.RU. С 24 февраля по 2 марта 2020 г. рост цен на бензин был зафиксирован в 25 центрах субъектов РФ (кроме автономных округов, входящих в состав областей).
Об этом сообщил Росстат.
Интерес к статистике вызван на фоне провала 6 марта 2020 г. переговоров ОПЕК+ о продлении Венского соглашения.
Последствия провала переговоров предсказать несложно:
- саудиты будут увеличивать добычу нефти, им это необременительно,
- цены на нефть и газ стремительно упадут, что обыватели видят уже 9 марта 2020 г, когда цены обрушились на 30%,
- дядя Сэм только усмехнется в усы, потому что экономика США самая мощная в мире. Сланцевые компании увеличат производительность труда и внедрят новые технологии, что сохранит им рентабельность добычи сланцевой нефти и сланцевого газа. Так уже было в 2014 г.,
- власти РФ будут вынуждены опять провести скрытую девальвацию рубля, что на фоне отсутствия динамике по росту доходов населения вызовет реальный рост стоимости не только ГСМ, но и других товаров.
Впрочем, известно умение В. Путина в последний момент успешно решать проблемы.
А пока наслаждаемся последней неделей стабильности.
Более всего топливо подорожало в г. Хабаровск (на 0,8%) и г. Биробиджан (на 0,6%).
В целом ко 2 марта 2020 г. средняя потребительская цена бензина повысилась на 2 коп. до 44,52 руб./л.
За отчетный период в среднем по РФ стоимость бензина АИ-92 увеличилась на 3 коп. до 42,51 руб./л.
Цена бензина марки АИ-95 поднялась на 1 коп. до 45,92 руб./л.
Бензин марки АИ-98 подорожал на 2 коп. до 52 руб./л.
При этом дизтопливо на 2 марта 2020 г. в цене не изменилось и в среднем стоило 48,14 руб./л.
За отчетный период в стране было произведено 801,2 тыс. т автобензина.
Кроме того, выпущено 1,66 млн т дизтоплива.
Между тем, глава ФАС И. Артемьев утверждает, что за счет демпфирующей надбавки в ближайшей 10ке увеличение ценников на АЗС будет ниже годовой инфляции.
Благодаря демпфирующему механизму в 2019 г. правительству удалось удержать рост цен на топливо на внутреннем рынке РФ в пределах инфляции.
Суть демпфера в том, что нефтекомпании получают компенсации недополученной прибыли при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены оказались выше условных внутренних.
В июле 2019 г. В. Путин подписал закон о корректировке демпфирующего механизма, который повысил размер такой компенсации во 2м полугодии 2019 г. с 60% до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива, а с 2020 г. - с 50% до 68% для бензина и до 65% для дизтоплива.
По оценкам Минфина, в 2019 г. нефтекомпании должны были получить компенсации из бюджета в размере 426,6 млрд руб.
Автор: Д. Савосин, О. Бахтина