Об этом свидетельствуют расчеты аналитиков.
Необходимо учитывать, что в 2015 г. был обвал рубля, цен на нефть, были введены санкции против России.
Снижение в относительно спокойной ситуации выглядит серьезнее, чем в условиях, сильной волатильности на рынках.
В свою очередь, в Минэнерго не наблюдают значительного сокращения отгрузок бензина на внутренний рынок в 2019 г.
По данным ЦДУ ТЭК, в январе-сентябре 2019 г. суммарные отгрузки бензинов с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) российским потребителям сократились всего на 0,4% - до 26,2 млн т.
В ведомстве сообщили «Известиям», что ситуация с топливообеспечением внутреннего рынка сейчас стабильная, запасы бензина составляют 1,7 млн т, что на 12,6% больше, чем в 2018 г.
Слабый спрос на топливо эксперты объясняют прежде всего уменьшением потребительской активности россиян.
По данным Росстата, реальные располагаемые денежные доходы населения за 1е полугодие 2019 г. показали снижение на 1,2% к тому же периоду 2018 г.
Снижение потребительской активности негативно отражается и на интенсивности эксплуатации легковых автомобилей, и на их численности.
Еще 1 причина уменьшения потребления бензина - постепенный переход автовладельцев на более дешевый газ.
В 2018 г. потребление газомоторного топлива (ГМТ) автомобильным транспортом выросло на 9%, за 8 месяцев 2019 г - еще на 5%.
Как отметил глава Независимого топливного союза (НТС) П. Баженов, снижение спроса на бензин в 1ю очередь говорит о потребительском поведении простых автолюбителей, ведь крупные грузоперевозчики в основном используют дизтопливо.
Эксплуатация автомобиля стоит недешево –- транспортный налог, расходы на парковку, штрафы.
Поэтому в крупных городах люди начинают чаще использовать другие способы передвижения, например общественный транспорт или такси. Последние же активнее переходят на газ, т. к. он дешевле.
По данным Росстата, с начала 2019 г. бензин подорожал на 1,8%.
По итогам 2018 г. его стоимость выросла на 9,4%.
Сокращение спроса на внутреннем рынке РФ не приведет к снижению розничных цен на бензин, поскольку в последнее время они регулируются не рынком, а правительством.
Автор: Д. Савосин