Москва, 8 сен - ИА Neftegaz.RU. Мониторинг оптовых цен на моторное топливо Аналитического центра Независимого топливного союза показывает, что за август и 1ю неделю сентября оптовые цены на АИ-92 выросли на 8%, на АИ-95 - на 18%, на дизельное топливо - на 7%, на сжиженное углеводородное топливо (СУГ) - на 13%.
Об этом Независимый топливный союз сообщает 7 сентября 2018 г.
Росстат информирует, что средние розничные цены на бензин и дизтопливо в РФ на неделе с 27 августа по 2 сентября 2018 г не изменились и составили 43,21 руб/л и 44,45 руб/л.
Однако несмотря на «заморозку» розничных цен в 10 региональных центрах страны цена на бензин выросли: в Чите - на 0,8%, Симферополе - на 0,3%, Петрозаводске - на 0,2%, в Москве - на 0,1%.
Если сравнить августовские оптовые цены с 2017 г, то АИ-92 вырос на 8% с 41 999 руб/т до 45 320 руб/т.
Премиальный АИ-95 вырос на 11% с 43 407 руб/т до 48 231 руб/т.
Дизельное топливо демонстрирует исторические максимумы.
Рост его стоимости составил 28% с 36 511 руб/т до 46 698 руб/т.
СУГ, вообще, бьет рекорды за 2018 г - рост на 70% с 18 603 руб/т до 31 709 руб/т.
Биржевые индикаторы СПбМТСБ по АИ-92, АИ-95 и дизельному топливу завершают неделю восходящим («бычьим») трендом, что свидетельствует о недостаточности поставляемых вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНКами) объемов на внутренний рынок.
Экспорт нефтепродуктов выгоден из-за растущих мировых цен на нефть несмотря на легкую их коррекцию в 1й неделе сентября 2018 г является основной причиной волатильности цен на внутреннем рынке моторного топлива.
Административные рычаги, которые использует Правительство РФ в оптовом рынке, в рамках соглашения с ВИНКами перестали работать.
При это независимым АЗС опять тяжело с прибыльностью.
По дизельному топливу маржинальность отрицательная, по бензинам маржинальность приближается к критическим отметкам, когда доход от продажи перестанет покрывать расходы.
Цены на газомоторное топливо (ГМТ) вплотную приближаются показателям бензина с таким же уровнем доходности близким к 0.
Очередной топливный кризис типа весны 2018 г независимые АЗС просто не смогут пережить.
При этом, еще не вступили в силу последствия завершения налогового маневра, повышение НДС до 20%, увеличение акцизов на 3 700 руб/т на бензин и на 2 700 руб/т на дизельное топливо.
Президент НТС П. Баженов рассказал, что 2 недели назад в своем письме Президенту РФ В. Путину:
- предупреждал, что ситуация на отечественном рынке моторного топлива выходит из под контроля;
- предлагал реальные меры, исполнение которых, даже в урезанном виде, позволило бы нормализовать ситуацию;
- пояснял, что пока предложения изучаются, ситуация с ценами на топливном рынке уже не контролируется регуляторами, ведь словесные интервенции со стороны регуляторов в адрес ВИНК уже не работают.
По ожиданиями НТС:
- осенью 2018 г, несмотря на усилия властей, стоимость АИ-95 пробьет 50 руб/л;
- чем дольше регуляторы будут оттягивать принципиальное решение по либерализации цен и снижению акцизов на бензин и дизельное топливо для выравнивания условий как для экспортной альтернативы, так и для внутреннего рынка, тем тяжелее будет «откат» в виде взрывного неконтролируемого роста цен.
О каких именно «реальных мерах» идет речь, простым смертным непонятно.