Мурманск, 1 окт - ИА Neftegaz.RU. В г. Мурманске коллективу ФГУП Атомфлот (предприятие Росатома) представили нового руководителя Я. Антонова, назначенного на должность и.о. генерального директора.
Об этом сообщила пресс-служба Атмофлота.
Во время видеоконференции заместитель генерального директора Росатома - директор Дирекции Северного морского пути В. Рукша:
- охарактеризовал Я. Антонова как человека, понимающего специфику арктического судоходства благодаря его предыдущему опыту работы;
- деловито выразил уверенность в том, что опыт Я. Антонова в управлении положительно скажется на развитии Атомфлота.
О возможной смене руководства в кулуарах поговаривали еще летом 2024 г.
Л. Ирлица отработал только 1 год.
В 2022 г. внезапно уволился по собственному желанию М. Кашка, возглавив морскую грузовую компанию CSM.
Мустафа Кашка - тот самый замгендиректора Росатомфлота, который в 2014 г. был участником уголовного дела о хищении бюджетных средств в Росатоме.
Л. Ирлица был с 2019 г. первым замгендиректора Атомфлота, директором по судоходству, его и поставили руководить.
Напомним, что 5 июля 2024 г. Атомфлот подвел предварительные итоги зимне-весенней навигации:
- в период с 1 января 2024 по 30 июня 2024 г. атомные ледоколы обеспечили 438 судозаходов (для сравнения, за аналогичный период 2023 года – 435),
- общая валовая вместимость составила 50,4 млн т (для сравнения, за аналогичный период 2023 г. - 48,6 млн т).
- в 1992 г. - матрос в Мурманском морском пароходстве;
- высшее образование получить, вероятно, не успел;
- 1994 г. - 4й помощник капитана атомного ледокола Вайгач;
- 1 июня 2015 г. - капитан Вайгача.
- родился в 1972 г., на 2 года позже пенсионера Л. Ирлицы;
- 1996 г. - окончил ГМА им. адм. С.О. Макарова;
- поплавал на транспортных судах пароходства, но успел получить 2е высшее образование;
- 2000 г. - окончил Мурманский государственный технический университет;
- 2000 г. - сотрудник отдела претензий Мурманского МП;
- 2004 - 2006 гг. - зам. директора департамента экономики и финансов ММП;
- 2006 г. - 1й зам. генерального директора-директор департамента эксплуатации флота ММП;
- 2016 г. - гендиректор дочки ММП - Северного морского пароходства в г. Архангельске (перевозит грузы в северных морях и на Балтике, в т.ч. 3 судна компании обслуживают грузовую линию Санкт-Петербург - Калининград).
Для любознательных напомним, что показатели работы Северного морского пароходства в 2023 г. не слишком оптимистичны:
- чистая прибыль упала в 69 раз - с 398,5 млн рублей до 5,8 млн рублей;
- выручка - на 12,5% до 5,6 млрд рублей.
Затем специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики В. Панов представил им стратегию дальнейшего развития Северного морского пути:
- в настоящее время в Арктике создается каждый 6й рубль экономики страны;
- для развития Арктики используется новый подход через экосистему, включающую минерально-сырьевую базу, энергетику, логистику и международное сотрудничество.
Автор: А. Шевченко