Семейственность крепчает...К чему это?
Кажется, что новое правительство практически официально оформило значимость родственных свзяей в карьере каждого человека. Теперь эта пирамида выстроена от офисов провинций, где отец и сын различаются только приставкой "заместитель", до Кремля. Что это - тенденция или простая случайность?
Все началось с того, что Анатолий Сердюков подал прошение об отставке по собственному желанию. Благодаря этому, общественность заострила внимание на том, что он находится в родственных отношениях с премьер-министром Виктором Зубковым. Сердюков женат на единственной дочери Виктора Зубкова. Закон же запрещает государственным служащим пользоваться своим служебным положением в личных интересах и прямо говорит о запрете занимать посты, связанные с деятельностью родственников. Согласно ст. 21 Федерального закона "Об основах государственной службы РФ", "гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях... близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому".
Сердюкова было даже жаль - никто не ожидал, что именно Зубков станет премьером по воле Владимира Путина. Сергей Иванов назвал этот поступок ( отставку) "мужественным", но комментировать отказался. Владимир Путин, видимо понимая, что своим неожиданным решением практически лишил должности правопорядочного человека, отставку министра обороны не принял. То ли посчитал, что Сердюков и Зубков недостаточно "родственны" или решил посмотреть, что будет дальше. А может просто, захотел, напоследок, создать личную отвественность каждого за каждого.
Дальше - больше. На горизонте политического моря России появляется Татьяна Голикова, бывший заместитель министра финансов РФ, а теперь - глава министерства здравоохранения и социального развития. Ее муж - Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ. В такой ситуации, Татьяна Голикова, исходя из логики действий Анатлия Сердюкова, должна была либо не занимать должности, либо - развестись с Виктором Христенко. Но, партия, то есть президент, сказали - надо и был получен известный ответ. На самом деле, неужели родственные связи не позволят ей быть прекрасным министром? Родственник-родственником, а политика - врозь.
В данном случае, можно предположить одно из двух - либо Виктор Христенко пролоббировал кандидатуру своей супруги, что вряд ли, либо выстраивается определенная система родственных отношений в правительстве, которая должна обеспечить лояльность каждого члена кабинета. Тогда, когда к премьерству придет Владимир Путин, эта система будет прекрасно отлажена и каждый ее член будет знать, кому он этим обязан.
До этого момента, самым известным случаем семейственности был Игорь Сечин и Владимир Устинов. Они состояли в сватовских отношениях.
Сват. Владимир Устинов, и. о. министра юстиции России.
Сват-2. Игорь Сечин, заместитель руководителя администрации президента РФ, помощник президента (сын Владимира Устинова Дмитрий женат на дочери Игоря Сечин Инге).