Послужной список К.Оганяна идеален с точки зрения российской действительности.
Работа в Федеральной налоговой службе, аппарате правительства РФ, администрации президента, Минэкономразвитии говорят о большом количестве «нужных» связей.
А работа в Олимпстрое – это, как знак высочайшего доверия на самом высоком уровне. Этакий чиновничий знак качества российского масштаба.
В народе К.Оганяна, бывшего руководителя департамента налогообложения прибыли МНС России, называют «отцом налогового учета».
Человек такого уровня легко и непринужденно может решить все спорные вопросы, обычно в свою пользу, в данном случае Газпрома.
В пресс- релизе Газпрома даже не указано образование К.Оганяна.
Многие компании уже 2 года позавидуют Газпрому. Идеи бизнеса об интеграции системы государственного налогового и внутрикорпоративного финансового контроля на примере Газпрома получили блестящую реализацию.
По словам К.Оганяна, сказанным на майской конференции «Налогообложение в странах СНГ», - «Раньше такое сращивание государственного и бизнес-учета вызвало бы вопросы о коррупции, но сейчас они отпали».
Это ключевой момент – решать спорные вопросы.
А вопросов обычно много.
Сначала в Газпроме было создано Управление налоговой политики, его деятельность оказалась настолько эффективна, что было принято решение поднять статус Управления, создав Департамент налоговой политики (ДНП).
Первостепенными задачами нового подразделения являются налоговое сопровождение крупных инфраструктурных проектов Газпрома, обеспечение защиты интересов компании по вопросам налогообложения в органах государственной власти РФ, построение эффективной системы налогового планирования и управления рисками, методологическая поддержка в вопросах налогообложения структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ Группы Газпром.
От умелых действий ДНП зависят судьбы людей.
Департамент будет координировать работу по соблюдению требований налогового законодательства в области трансфертного ценообразования по Группе Газпром.
Вспомните М.Ходорковского, - « цены не могут быть большие или маленькие, потому что они трансфертные». Это он доказывает в суде уже много лет.
Вероятно, лучше это доказывать в другом месте, подумали в Газпроме.