Совет директоров компании South Stream Transport назначил с 1 июля 2013 г О.Аксютина на должность исполнительного директора и члена совета директоров компании South Stream Transport, оператора морского участка Южный поток.
М.Крамер, ранее занимавший эту должность, стал советником руководства Газпрома.
В самом Газпроме М.Крамера характеризуют, как специалиста по работе с государственными органами и в новом статусе он будет заниматься общими вопросами по проекту Южный поток, а также принимать «участие в диалоге с европейскими институтами».
Также он может заняться решением проблем наземной части магистрального газопровода (МГП) и выводом его из-под действия 3-его энергопакета.
Если в борьбе с ЕС, которое требует неукоснительного соблюдения энергетических норм 3-го пакета все же одержит победу Газпром, компания сможет использовать 100% имеющихся мощностей South Stream, а не половину, как сейчас предписывает ЕС
Несмотря на это, отставку М. Крамера многие связывают с недовольством им миноритариев проекта, таких как немецкий Wintershall.
О. Аксютин при этом сохранит должность главы департамента Газпрома по транспортировке, подземному хранению и использованию газа.
Напомним, что в 2008 г совет директоров Газпрома принял решение избрать О. Аксютина членом правления газового холдинга сроком на 5 лет.
О.Аксютин до назначения на должность директора департамента Газпрома работал гендиректором Газпром добыча Надым - дочерней компании Газпрома, осуществляющей свою деятельность на территории ЯНАО.
О.Аксютин, который обладает значительным опытом и технической экспертизой в области строительства и управления трубопроводами для транспортировки природного газа, останется членом управляющего комитета Газпрома и начальником департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа российской компании.
МГП Южный поток, мощностью 63 млрд м3/г пройдет по дну Черного моря от Анапы до Болгарии и далее через Сербию, Венгрию и Словению в Италию.
Доли в проекте распределились следующим образом: Газпром владеет 50% акций South Stream, Eni — 20%, EDF и Wintershall — по 15%.
Протяженность морского участка - 930 км (стоимость строительства 10 млр евро), наземная часть - 1455 км (стоимость - 6,6 млрд. евро).
Использование именно наземной части газопровода может столкнуться с трудностями вывода ее из под норм 3-го энергопакета.
Да и вообще, строительство газпровода сопряжено с многочисленными трудностями.
Чего только стоит возросшая в последние годы конкуренция .
Кроме того, проект его куда более сложнее, чем Nord Stream (Северный поток), а экономическая целесообразность многими подвергается сомнению.