Об этом поведал директор департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития России Н. Кондратьев в рамках сессии на российском павильоне на конференции COP29.
Подробности:
- запуск данного партнерства необходим, чтобы участники могли обменяться опытом в области создания углеродных рынков и реализовывать совместные климатические проекты, включая выпуск углеродных единиц;
- говорить о гармонизации углеродных рынков между странами БРИКС сейчас преждевременно:
- все страны в 1ю очередь ориентируются на процесс переговоров в рамках Рамочной конвенции ООН по изменению климата,
- когда мы пытаемся предложить выстроить свою систему, все немного пугаются этого,
- сейчас основная цель - больше понять друг друга, понять те механизмы национальные, которые в каждой стране БРИКС применяются;
- в 2024 г. была сформирована контактная группа по климатическому сотрудничеству и устойчивому развитию, которая определила ключевые направления работы, включая справедливый энергопереход, его финансирование, адаптацию, смягчение последствий изменений климата и углеродное регулирование;
- есть надежду, что бразильское председательство в 2025 г. сможет координировать усилия между Конференцией сторон РКИК ООН и БРИКС, а также поддержать инициативы, которые были приняты;
- одной из задач, поставленных до конца 2024 г., является подписание меморандума по углеродным рынкам.
На 2025 г. запланировано подписание аналогичных МоВ с 10 другими странами, среди которых Бразилия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Вьетнам, Таиланд, Индонезия, Египет, Оман, Китай и Сингапур.
Все хотят улучшения климата на земле, но позиции стран БРИКС и стран Запада по вопросу энергоперехода различаются:
- Запад, имея современные технологии, закрывает предприятия, неэффективные с точки зрения климатического развития, и требует закрытия неэффективных ТЭС вов сем мире;
- страны БРИКС на саммите в октябре 2024 г. в г. Казани настаивали на справедливой схеме энергоперехода, учитывающие ресурсные, климатические и экономические условия.
- обеспечить доступ стран глобального юга и востока к финансированию и технологиям;
- противодействовать попыткам использовать климатическую повестку для устранения конкурентов с рынка, особенно с развивающихся рынков.
Автор: А. Шевченко