Документ подписали мэр г. Москвы С. Собянин и гендиректор КАМАЗа С. Когогин в ходе встречи на автомобильном заводе Москвич.
Об этом 6 июля 2022 г. сообщила пресс-служба мэра и правительства г. Москвы.
Восстановление производства на заводе Москвич начнется со сборки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, но одновременно начнется разработка собственной платформы электромобиля Москвич.
Электротранспорт станет приоритетом завода Москвич - как в качестве как личного транспорта, так и городского: такси и каршеринга для Москвы и Московской области, других регионов Центральной России и крупных агломераций страны.
Ежегодная потребность только для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье составляет от 40 до 60 тыс. электромобилей.
В рамках соглашения КАМАЗ обеспечит завод необходимыми объемами поставок комплектующих из дружественных стран для крупноузловой сборки автомобилей, которая будет начата в 2022 г.
Стороны договорились сохранить трудовой коллектив автозавода, развивать дилерскую сеть и послепродажный сервис автомобилей.
В рамках соглашения запланирована разработка стратегии развития завода сроком на 8 лет, в т.ч. определение сроков и условий создания и развития производства.
Правительство г. Москвы и КАМАЗ договорились о целевых этапах деятельности:
- сборка по технологии DKD (крупноузловая сборка автомобилей):
- не менее 600 шт. до 31 декабря 2022 г., в т.ч. около 200 шт. с электродвигателем,
- не менее 50 тыс. шт. в течение 2023 г., в т.ч. около 10 тыс. штук с электродвигателем,
- не менее 100 тыс. шт. в течение 2024 г., в т.ч. около 20 тыс. шт. с электродвигателем,
- начало сборки CKD (мелкоузловая сборка) до 31 декабря 2024 г.
На 2м этапе планируется существенно расширить использование российских компонентов в собираемой легковой автомашине (кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и т.д.).
На 3м этапе на Москвиче начнут производить отечественные электрические автомобили из ключевых российских компонентов (электродвигатель, батареи, системы безопасности и управления).
Ранее сообщалось, что Ростех прорабатывает производство батарей для электротранспорта, которые также смогут использоваться в электромобилях Москвич.
Правительство г. Москвы совместно с правительством РФ сформируют долгосрочный заказ на продукцию Москвича, а также будут инвестировать в развитие автокомпонентной базы.
В результате будет создано полномасштабное отечественное автопроизводство, включающее головной московский завод и несколько сотен поставщиков автокомпонентов.
Это позволит локализовать в России критически важные технологии автопрома и обеспечить работой около 40 тыс. человек.
Завод Москвич (ранее Автофрамос, созданный на базе корпусов АЗЛК, а затем Renault Россия) перешел в госсобственность после решения Renault покинуть российский рынок.
Заявив о дефиците средств на поддержание работоспособности своих подразделений в России Renault в апреле 2022 г. заявила о передаче 100% завода в собственность г. Москвы, выкупить обратно завод Renault не сможет.
Мэр г. Москвы С. Собянин 16 мая 2022 г. анонсировал возобновление производства автомобилей под брендом Москвич, анонсировав технологическое партнерство с КАМАЗом и акцент на выпуск электромобилей.
На текущий момент предприятие простаивает, поскольку, по словам С. Собянина, бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство.
На протяжении многих лет группа Renault целенаправленно избавлялась от российских поставщиков автокомпонентов и переводила производство на иностранные запчасти и комплектующие, поэтому производство автомобилей на Москвиче придется начинать фактически с 0.
С. Когогин со своей стороны отметил, что КАМАЗ много лет назад принял решение не заниматься производством легкового автотранспорта, но концептуально вел разработку легковых электромобилей и сейчас получил возможность реализовать эти разработки.