Сталь за турбины. Иран может поставлять в Россию запчасти и турбины в обмен на импорт стали
Россия и Иран договорились проработать и другие варианты бартерных сделок по целому ряду товаров и сырья
Об этом 26 мая 2022 г. сообщил телеканал Press TV со ссылкой на министра торговли, промышленности и шахт Ирана Резу Фатеми Амина.
В кулуарах заседания межправкомиссии РФ и Ирана министр сообщил, что Иран будет использовать договоренности о бартере с России для получения сырья, которое необходимо в металлургической и горнодобывающей промышленности.
В частности, Ирану нужны цинк, алюминий, свинец и сталь для удовлетворения растущего внутреннего спроса.
Поставки металлургической продукции из России в Иран, по мнению министра, возможно будет наладить по бартерной схеме.
Взамен Иран сможет поставлять в РФ автозапчасти и газовые турбины.
Реза Фатеми Амин сообщил, что в сфере газовых турбин Иран достиг современных технологий.
Несколько иранских компаний подписали контракты на поставку или ремонт газовых турбин, эксплуатирующихся на российских электростанциях.
Помимо, этого в ходе заседания межправкомиссии страны условились проработать варианты бартерных сделок по целому ряду товаров и сырья.
О каких еще товарах шла речь, министр не уточнил.
Вице-премьер РФ А. Новак 25 мая 2022 г. прибыл с официальным 2-дневным визитом в Иран.
А. Новак принял участие в работе Ирано-Российского торгового форума и заседании межправкомиссии России и Ирана, сопредседателем которой с российской стороны он является.
По итогам переговоров были достигнуты договоренности, касающиеся развития торгово-экономических отношений между странами, в т.ч. в энергетике, банковском секторе.
В плане энергетики в т.ч. обсуждались возможные обмены нефтью и газом, а также инвестиции в нефтегазовые проекты.
Иран и Россия планируют увеличить двустороннюю торговлю чтобы компенсировать последствия санкций, направленных против их экономик.
Министр нефти Ирана Д. Овджи, сопредседатель межправкомиссии с иранской стороны, заявил, что годовая стоимость экономических связей между двумя странами может увеличиться почти в 10 раз и достичь 40 млрд долл. США.