Сделка по продаже Роснефти трейдингового бизнеса банка Morgan Stanley близка к срыву на фоне общего ухудшения отношений США и России.
Банк 10 октября 2014 г заявил, что не может предоставить гарантии закрытия сделки, особенно в свете зафиксированных в существующем контракте обязательств, что все необходимые согласования должны быть получены до конца 2014 г.
Представители Morgan Stanley подчеркнули, что бизнес продолжает функционировать в обычном режиме, и если сделка не будет закрыта, банк рассмотрит различные варианты действий, принимая во внимание интересы акционеров, клиентов и работников.
В то же время, шансы на завершение сделки не велики.
Сделка будет разорвана, если до конца 2014 г не будут получены все необходимые разрешения.
При этом сам банк и Комитет по иностранным инвестициям США (CFIUS), выдающий разрешения на покупку активов, могут быть заинтересованы в истечении срока сделки, чтобы избежать принятия политически чувствительных решений, связанных как с наложением вето на сделку, так и с одобрением покупки.
О том, что Роснефть может отказаться от покупки, потому что западные санкции делают практически невозможным финансирование операции, заявлялось в конце сентября 2014 г.
Хотя компания отмечала, что работа над сделкой продолжается.
4 сентября 2014 г Еврокомиссия одобрила сделку по покупке Роснефтью нефтетрейдингового подразделения Morgan Stanley.
Сделку одобрила также Федеральная торговая комиссия США.
С июля она находится на рассмотрении CFIUS.
По информации СМИ, из-за ситуации вокруг Украины есть риск, что комитет может не одобрить сделку.
Насколько это выгодно для компании в кратко- и среднесрочной перспективе, и где Роснефть возьмет для этого деньги, было не понятно, но сделка рассматривалась как имиджевая на фоне западных санкций, и могла стать позитивным фактором для стоимости компании.
21 декабря 2013 г Morgan Stanley объявил о продаже Роснефти этого подразделения.
Позже «дочка» Роснефти подписала с Morgan Stanley обязывающий договор.
Роснефть в рамках сделки должна получить нефтетрейдинговый бизнес банка и 49% в компании, которая управляет флотом танкеров.