Газпром и OMV, к которым примкнула и Wintershall, все же решились на подписание соглашения об обмене активами.
Об этом компании сообщили 3 сентября 2015 г.
Конечно, не обошлось без неутомимого Р.Зеле, экс - директора Wintershall и нынешнего директора OMV.
Для любознательных напомним, что цель Wintershall банальна и проста - уйти от торговли и хранения углеводородов.
А для Газпрома, вероятно, это вынужденное решение.
Подписание состоялась в рамках ВЭФ 3 сентября 2015 г, когда А.Миллер и Р.Зеле поставили свои подписи на документе, содержащем условия возможного обмена активами.
По прописанным в документе условиям, OMV может получить долю участия 24,98 % в проекте разработки 4го и 5го блоков Ачимовских залежей Уренгойского НГКМ.
Напомним, что Газпром и OMV недавно обсудили возможность обмена активами c условием участия компании в разработке уренгойских нефтяных и газовых участков недр.
В июне 2015 г компании подписали меморандум о взаимопонимании по Ачимовским отложениям.
Пока не ясно, о каких активов идет речь у OMV, но если это тоже будет торговля или хранение, то это будет совсем прикольно.
Газпром уже хотел обменяться активами с компанией Р.Зеле, когда он работал в Wintershall, и наконец это осуществилось.
Говоря простым языком, Газпром получил 100% торговых и складских активов по газу в Европе, дав взамен BASF активы по добыче.
Кто-то может объяснить обывателям зачем это нужно?
В результате обмена активов Wintershall выйдет из совместных с Газпромом торговых компаний - Wingas, WIEH (Wintershall Erdgashandelshaus Berlin) и WIEE (Wintershall Erdgashandelshaus Zug), а также оператора подземных газовых хранилищ (ПХГ) - Astora, владеющего ПХГ Реден и Емгум в Германии, Хайдах в Австрии.
Газпром также получит долю участия 50% в Wintershall Noordzee BV, которая является ведет разведку и добычу углеводородов в южной части Северного моря (Нидерланды, Великобритания и Дания).
В обмен Wintershall, в свою очередь, получит долю участия 25,01% в проекте по разработке и освоению участков 4го и 5го ачимовских отложений Уренгойского НГКМ.
В нынешней ситуации, обмен явно неравноценный.
Пару лет назад покупка Газпромом торговых активов и активов по хранению газа в Европе выглядела нет так , чтобы очень привлекательной, но гораздо более выигрышной, чем в 2015 г, когда из-за Украины отношения ЕС и России обострились до предела.
BASF потеряла веру в перспективы российского газа еще в 2007 г, когда начался этот тектонический обмен активами.
Тогда Газпром увеличил долю участия в WINGAS до 50% минус 1 акция и получил долю участия 49% в Wintershall AG, обладающей правами на разработку и добычу углеводородов в Ливии в рамках концессии.
BASF получила 25% минус 3 обыкновенные именные акции и плюс 3 привилегированные акции без права голоса в Севернефтегазпроме.
Для пытливых обывателей напомним, что Ачимовские отложения залегают на глубинах около 4 тыс метров при аномально высоком пластовом давлении (более 600 атмосфер) и отягощены тяжелыми парафинами.
Тоже не подарок.
Основные извлекаемые запасы углеводородов ачимовских залежей этого региона сосредоточены на Уренгойском НГКМ, недропользователем которого является Газпром добыча Уренгой.