Роснефть и Lamor Corporation договорились о сотрудничестве в сфере производства оборудования.
Как сообщает 30 марта 2017 г Роснефть, документ между компаниями был подписан в рамках 4го Международного арктического форума «Арктика-территория диалога» в г Архангельске.
В рамках подписанного документы компании договорились изучить перспективы локализации производства техники и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) в арктическом регионе России.
Предполагается, что уровень локализации производства к 2025 г составит не менее 70%.
При этом оборудование будет выпускаться на 1м из судостроительных предприятий, создающихся при участии Роснефти.
Скорее всего, речь идет о судостроительном комплексе Звезда.
Кроме того, компании договорились рассмотреть возможности совместного производства специализированных плавательных средств, оборудования для сбора нефтепродуктов с поверхности воды и грунта, боновых заграждений, а также другой техники и комплектующих.
Для реализации всех целей Роснефть и Lamor Corporation планируют организовать совместное производство оборудования для проектов Роснефти и сторонних компаний-заказчиков.
Отметим, что у Роснефти в копилке находится 55 лицензий на разведку и добычу углеводородов, из которых 28 - на арктическом шельфе.
Объемы инвестиций Роснефти составили 11 млрд рублей в 2016 г, планируемые затраты на 2017 г - 43 млрд рублей.
Для того, чтобы сделать разведку и добычу в Арктике более безопасной с экологической точки зрения, компания решила объединить усилия со своим давним партнером - Lamor, который занимается поставками оборудования ЛАРН на добычные активы компании уже около 20 лет.
Lamor работает в 94 странах и занимает до 40% глобального рынка оборудования ЛАРН, а также обладает опытом локализации производства своей продукции, в том числе США, Китае, Испании.
Кроме того, компания обладает 30-летним опытом разработки и применения технологий в арктической зоне.
К настоящему моменту Lamor располагает обширным ассортиментом оборудования для обеспечения безопасности арктических нефтедобычных проектов в сфере ЛАРН, включая суда-нефтесборщики ледового класса, а также специализированное оборудование, адаптированное для эксплуатации в тяжелых климатических условиях.
Так, одна из последних технологических разработок Lamor, использующаяся для отделения нефти от дрейфующего льда, обладает скоростью сбора нефти в 560 м3/час.