Санкт-Петербург, 5 окт - ИА Neftegaz.RU. Вице-президент Транснефти П. Ревель-Муроз и зампредправления Газпрома В. Маркелов подписали соглашение о сотрудничестве в рамках Петербургского газового форума.
Об этом Транснефть сообщила 4 октября 2018 г.
На церемонии подписания присутствовал глава Газпрома А. Миллер.
Стороны, в частности, планируют совместно участвовать в реализации отраслевых и региональных программ по внедрению газомоторной техники.
Транснефть будет информировать Газпром о планах по внедрению газомоторной техники на своих предприятиях.
В свою очередь Газпром будет развивать газозаправочную сеть с учетом потенциального спроса на газомоторное топливо (ГМТ) со стороны Транснефти.
Посредством взаимодействия с Газпромом в рамках заключенного соглашения будет возможно:
- использовать газовые заправки, расположенные на объектах Газпрома;
- координировать создание газозаправочной инфраструктуры в приоритетных для Транснефти местах эксплуатации транспортных средств и специальной техники, работающей на компримированном природном газе (КПГ);
- увеличивать объемы приобретения газомоторной техники и, как следствие, получать дополнительный экономический эффект от ее использования.
По состоянию на 2018 г. в дочках Транснефти эксплуатируется более 24 тыс. единиц транспортных средств (ТС) и специальной техники, размещенных в 374 транспортных подразделениях.
Общая численность работников транспортных подразделений - 19,6 тыс. человек.
Среднегодовой пробег каждого ТС - порядка 25 тыс. км.
В целях снижения затрат на топливо, а также в соответствии с программой развития в области обеспечения транспортом и спецтехникой Транснефти на период 2017-2021 гг, одобренной правлением компании, и программой по переводу ТС и специальной техники Транснефти на использование природного газа в качестве топлива, разработанной в соответствии с указанием Минэнерго РФ, ведется планомерная работа по увеличению числа ТС, работающих на компримированном природном газе.
Так, в 2017 г. дочками Транснефти приобретено 30 единиц ТС и спецтехники, работающих на КПГ, до 2019 г. запланирована поставка аналогичной техники до 200 единиц.
В случае успешного развития подписанного соглашения в ближайшие годы предполагается перевести на газ до 1/3 всего транспорта Транснефти.
Основным преимуществом использования КПГ в качестве моторного топлива является его стоимость.
В настоящее время цена 1 м3 КПГ (эквивалентно 1 л жидкого топлива) составляет 17 руб с НДС, тогда как стоимость 1 л жидкого топлива - 45 руб с НДС.
Опытная эксплуатация в Транснефти 30 единиц техники на КПГ, показала снижение затрат на топливо до 56% в сравнении с возможными затратами при использовании аналогичной техники на традиционных видах жидкого топлива.
Главным фактором, сдерживающим более интенсивный рост количества техники, работающей на КПГ, является неразвитая газозаправочная инфраструктура в регионах производственной деятельности дочек Транснефти.
Газозаправочные станции в основном привязаны к потребителям газа в виде муниципальных автопредприятий областных центров и к автотрассам федерального значения.
Газпром активно развивает газозаправочную сеть во всех регионах РФ.
В 2018 г. Газпром планирует на 15% увеличить продажу ГМТ в Татарстане.
Работы идут г. Владимире, в сентябре 2018 г. там была построена еще одна АГНК, еще одна будет построена в 2019 г.
Множество АГНКС в ряде городов РФ Газпром построил к ЧМ по футболу 2018.
Как показала практика, использование автобусов на ГМТ во время ЧМ-2018 позволило сэкономить 124 млн руб.
Помимо экономичности, использование ГМТ еще и снижает нагрузку на экологию, поэтому переход на ГМТ может составить неплохую альтернативу электрокарам.
В ходе Петербургского международного газового форума Газпром подписал еще ряд соглашений с другими российскими и зарубежными компаниями.
Обсудить на Форуме
Автор: Д. Савосин