Санкт-Петербург, 5 окт - ИА Neftegaz.RU. На территории многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) Бронка будет осуществляться бункеровка судов сжиженным природным газом (СПГ).
Соответствующий меморандум о сотрудничестве 3 октября 2018 г. в рамках 8го Петербургского международного газового форума (ПМГФ) подписали гендиректор Газпром газомоторное топливо М. Лихачев и гендиректор компании Феникс, оператора порта Бронка Н. Негодов.
В рамках сотрудничества сторон запланирована проработка возможности сбыта СПГ в качестве бункерного топлива для морских и речных судов на мощностях ММПК Бронка.
Также Газпром газомоторное топливо проработает возможность обеспечения природным газом автотранспорта, работающего на территории ММПК Бронка.
Кроме этого, компании договорились о совместной реализации ряда мероприятий, в частности, в сфере создания производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ на территории ММПК Бронка с целью бункеровки судов.
Также Газпром газомоторное топливо и Феникс намерены сотрудничать по популяризации использования СПГ в качестве моторного топлива с целью сокращения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.
ММПК Бронка - новый глубоководный порт Санкт-Петербурга, специализирующийся на перевалке контейнеров, накатных и генеральных грузов.
Комплекс введен в эксплуатацию 15 декабря 2015 г.
Порт располагается на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории г. Ломоносов.
ММПК Бронка является единственным глубоководным терминалом в г. Санкт-Петербург, глубина подходного канала и акватории составляет 14,4 м.
Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов - 210 м (1 причал).
Использование СПГ в качестве судового топлива становится новым трендом у крупных судовладельцев и операторов судов.
Постепенный переход с традиционных видов судового топлива на СПГ осуществляется в свете новых требований по ограничению выбросов оксидов серы и азота, включая недавнее решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 г.
Автор: Е. Алифирова