6 ноября 2012 г Крыловский государственный научный центр с рабочим визитом посетили вице-премьер правительства РФ Д. Рогозин и губернатор Санкт-Петербурга Г. Полтавченко. Высоких гостей встречал гендиректор предприятия А. Дутов.
Гостям были продемонстрированы ряд уникальных испытательных стендов научного центра, в том числе, действующий и новый, строящийся ледовый бассейн, глубоководный бассейн, новый уникальный тренажерный центр.
В здании тренажерного центра генеральным директором А. Дутовым и начальником центра исследований и проектных разработок средств освоения ресурсов морей и океанов (5 отделение) О. Тимофеевым была проведена презентация системы управления научно-техническим развитием отрасли, играющая особую роль в реализации имеющихся конкурентных преимуществ отечественного судостроения и минимизации коммерческих рисков.
Традиционная схема развития судостроительной продукции базируется на эволюционном подходе.
Инновации различного уровня (новые принципы организации транспортной системы и системы шельфовой добычи, технологические новшества, изобретение и усовершенствование отдельных элементов) постепенно внедряются в конечный рыночный продукт – морскую технику, которая выставляется на рынок.
Рынок, после длительного периода проб и ошибок, подтверждает или опровергает запланированные показатели.
Такой путь характерен для всей морской техники и занимает годы и даже десятилетия.
Особеннотвенный выход – менять «под себя» систему управления создания принципиально новых продуктов судостроения.
Рынок гражданской и морской техники выставляет требования по трем группам контролируемых параметров: экология, экономика и безопасность.
В предлагаемой системе интегратор анализирует текущие и перспективные требования рынка и формирует технические требования к отдельным подсистемам и компонентам морской техники.
Далее, специалисты по отдельным инженерным и научным направлениям создают компоненты, обладающие новыми качествами.
Системный интегратор собирает, взаимно увязывает эти инновации в новом рыночном продукте судостроения.
В качестве примера был рассмотрен процесс создания контейнеровоза для Северного морского пути (СМП).
Экологическое требование – радикальное снижение выбросов серы; ограничение сверху на стоимость и сроки доставки контейнера формируются экономикой, безопасность требует специальных средств и обеспечения спасательных операций в ледовых условиях.
Отдельные специалисты и организации предлагают решения по этим направлениям.
В результате, системный интегратор выставляет на рынок новый проект ледового газотопливного контейнеровоза.
Д. Рогозин с интересом ознакомился с презентацией и испытательными стендами Института, поддержав высказанные руководством Крыловского центра инновационные подходы в управлении научно-техническим развитием отрасли.
Также понимание и поддержку вице-премьера вызвали предложения по созданию арктического инжинирингового кластера.
Принято решение о проведении в декабре 2012 года в стенах рыловский государственный научный центр» очередного заседания Морской коллегии при Правительсе РФ.
Губернатор Санкт-Петербурга Г. Полтавченко, со своей стороны, подтвердил намерение до конца 2013 г совершить еще один визит в стены Крыловского государственного научного центра с целью более детального ознакомления с научно-экспериментальной базой ФГУП.
Для этого будет подготовлена специальная программа на тему Крыловский ГНЦ – городу.