ГЦТ соединяет между собой части реакторной установки – корпус реактора, парогенераторы и главные циркуляционные насосные агрегаты (ГЦНА).
Сварка проходила под контролем специалистов Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (ЦНИИТМАШ, машиностроительный дивизион Росатома). Они отвечали за полноценное технологическое обеспечение, в рамках которого контролировали качество сварки, следили за термообработкой и проводили неразрушающие проверки.
Параллельно на седьмом энергоблоке АЭС Тяньвань стартовала фаза холодно-горячей обкатки реакторной установки. Этот процесс означает переход к полномасштабным пусконаладочным работам.
«Холодно-горячая обкатка – это ключевой этап, когда мы фактически оживляем энергоблок. Каждый параметр, каждый режим работы оборудования проверяется в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным, но без использования ядерного топлива. Это комплексный экзамен для всех систем блока, подтверждающий их готовность к безопасной и надежной работе на десятилетия вперед», – отметил руководитель проектов в ЦНИИТМАШ Ф. Зуев.
АЭС Тяньвань
- располагается в КНР (провинция Цзянсу);
- самый крупный проект экономического российско-китайского сотрудничества;
- Межправительственный протокол и рамочный контракт на строительство блоков №7 и №8 с реакторами ВВЭР-1200 был подписан в Пекине 8 июня 2018 г.;
- в соответствии с этими документами российская стороны ответственна за проектирование ядерного острова АЭС и поставки ключевого оборудования для обоих энергоблоков.
Завод Петрозаводскмаш начал отгрузку корпусов ГЦНА для энергоблока №8 АЭС Тяньвань в августе 2024 г.
10 февраля 2025 г. стало известно, что машиностроители Росатома изготовили и отгрузили комплект корпусов ГЦНА для энергоблока №4 АЭС Сюйдапу и 4х насосных агрегатов для энергоблока №7 АЭС Тяньвань, которые строятся в Китае по новейшему российскому проекту.