Об этом сообщает пресс-служба Росатома.
Последний из 4х сферических корпусов был установлен в проектное положение с помощью самоходного гусеничного крана.
По словам гендиректора Аккую Нуклеар С. Буцких, установка главных циркуляционных насосов стала завершающим этапом монтажа основного оборудования реакторной установки энергоблока №2.
Он добавил, что вскоре специалисты приступят к сварке главного циркуляционного трубопровода для соединения корпуса реактора, парогенератора и гидроемкости систем безопасности.

Уточняется, что монтаж оборудования проводился по технологии Open Top. Она подразумевает, что оборудование подается через открытый верх цилиндрической части здания реактора.
Согласно сообщению Росатома, перед установкой в проектное положение оборудование доставили со склада на специальную площадку рядом со зданием энергоблока, где специалисты укрупнили агрегат за счет соединения с нижней проставкой - элементом подвески - и кольцом биологической защиты.
Напомним, что сборка сферических корпусов ГЦНА для блока №2 АЭС Аккую стартовала еще в начале 2021 г. Этой работой занимался Петрозаводскмаш, перед этим изготовив 4 направляющих аппарата.
Подробнее о корпусе ГЦНА
- изделие относится к 1му классу безопасности, т. е. к качеству его изготовления предъявляются строгие требования;
- во время работы атомной станции ГЦНА обеспечивает циркуляцию теплоносителя в 1м контуре;
- насосные агрегаты работают под давлением около 160 атмосфер и при температуре 300ºС;
- оборудование реакторной установки энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 включает 4 ГЦНА.
АЭС Аккую
- 1я атомная электростанция в Турции;
- возводится на южном побережье Турции в провинции Мерсин;
- сооружением занимается Росатом;
- строится по российскому проекту, включающему в себя сооружение и запуск 4х энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200 поколения 3+;
- мощность каждого блока составит 1200 МВт, общая мощность АЭС - 4800 МВт;
- 1й проект в мировой атомной отрасли, который реализуется по модели Build-Own-Operate (BOO, строй-владей-эксплуатируй);
- строительство станции началось в 2018 г.
Автор: К. Кожемяченко