Об этом сообщает Минтранс РФ в своем Telegram-канале.
Подробнее об откачке нефтепродуктов с танкера Волгонефть-239:
- специалисты закончили строительство временной подъездной дороги к месту крушения судна;
- также они завершают обваловку корпуса, т. е. устройство насыпи вокруг кормовой части для защиты от штормов и возможности начать удаление мазута;
- его откачают в течение 2х недель.
- запустить штатную судовую систему подогрева, чтобы довести мазут до температуры 45°С;
- перекачать выбросы на принимающее судно;
- затем снять кормовую часть с отмели и доставить в безопасное место.
Выход мазута из кормовой части танкера Волгонефть-239
В настоящее время продолжается сбор нефтепродуктов. Мазут у кормовой части и береговой линии изолировали боновым ограждением и собирают его ручным способом и с помощью баржи.Возле танкера Волгонефть-239 установлено 2,14 км боновых заграждений.
У кормовой части судна уже вывезли 1,236 тыс. т нефтесодержащей смеси.
Для транспортировки мазута будут использоованы загерметизированные полувагоны.
Согласно Минтрансу, для утилизации собранного мазута на территории Краснодарского края подготовлены 2 площадки. До конца дня туда будет отправлена 1я партия нефтесодержащих отходов.
Специалисты Морспасслужбы продолжают мониторинг акватории Керченского пролива и Черного моря для выявления новых мазутных пятен.
Обнаруживаемые участки нефтепродуктов собираются ручным способ или обрабатываются сорбентом.
Напомним, что мониторинговые группы зафиксировали разлив нефтепродуктов у кормовой части танкера Волгонефть-239 10 января 2025 г.
Корма сдрейвовала в район мыса Панагия и села на грунт в 80 м от берега.
Авария в Керченском проливе
Напомним, что 15 декабря 2024 г. в Керченском проливе в условиях шторма произошло крушение 2х танкеров - Волгонефть-212 и Волгонефть-239.
Они перевозили около 9,2 тыс. т мазута. Как сообщал ТАСС, на борту танкера Волгонефть-212 находилось 4,9 тыс. т нефтепродуктов, а на втором судне - 4,3 тыс. т.
Ранее сообщалось о том, что Новороссийская транспортная прокуратура и Морспасслужба подали в Арбитражный суд Краснодарского края иски против судовладельцев танкеров, потерпевших крушение в Керченском проливе.
Речь идет о заявлениях в отоношении компаний Волгатранснефть, Кама Шиппинг и КамаТрансОйл.
Автор: А. Игнатьева