Москва, 24 дек - ИА Neftegaz.RU. Вторая судовая реакторная установка РИТМ-200 для 4го
серийного универсального атомного ледокола Чукотка прибыла на Балтийский завод в г. Санкт-Петербург из подмосковного Подольска.
Об этом пресс-служба Росатома сообщила 22 декабря 2023 г.
Напомним, что изготовление 2го корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 Чукотка было завершено 6 декабря 2023 г.
Реактор, изготовленный предприятиями машиностроительного дивизиона госкорпорации Росатом, стал 10м по счету.
Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств реакторной установки РИТМ-200 является ОКБМ Африкантов.
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на ЗиО-Подольск.
Отмечается, что в 2023 г. Росатом бьет рекорды советского времени по количеству изготовленных комплектов реакторного оборудования.
1й из двух реакторов РИТМ-200 для ледокола Чукотка в конце октября уже доставили на верфь.
РИТМ-200 позволил сделать ледоколы этого поколения 2-осадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости.
Тезисы гендиректора Балтийского завода Ю. Гордиенкова:
- Балтийский завод благодарит руководство, специалистов и рабочих ОКБМ Африкантов и ЗиО-Подольск, наших надежных партнеров и поставщиков уникального оборудования - реакторов РИТМ-200;
- не сомневаемся, что и для следующего, 5го серийного атомного ледокола новые РИТМ-200 будут поставлены так же качественно и в срок, согласно генеральному графику строительства, чтобы вместе выполнить государственную задачу по строительству атомного ледокольного флота России.
Тезисы главы машиностроительного дивизиона Росатома И. Котова:
- прибытие 10й реакторной установки РИТМ-200 на Балтийский завод - знаменательное для машиностроительного дивизиона Росатома событие;
- теперь все строящиеся на этой верфи универсальные атомные ледоколы новейшего поколения обеспечены самыми современными установками, которые позволят ледокольному флоту работать эффективнее и провозить еще больше грузов по Северному морскому пути (СМП);
- этой поставкой мы в очередной раз доказали, что Росатом уже сегодня работает на достижение показателей завтрашнего дня.
Ледокол Чукотка
- строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
- станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
- закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
- основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
-
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
- ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
- высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
- 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
- водоизмещение - 33,54 тыс т,
- 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
- мощность - 60 МВт (на валах),
- максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- расчетный срок службы - 40 лет;
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
- ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
- атомоход будет работать в западном районе Арктики:
- в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
- а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы.
Автор: А. Гончаренко