Тезисы политика:
- Иран обладает техническими возможностями для создания ядерной бомбы.
- Но Тегеран не принял решения о создании атомной бомбы.
- Тегеран провел обширные учения, чтобы иметь возможность нанести удар глубоко внутри Израиля, если под прицелом окажутся иранские объекты.
Кроме того, усилия по возобновлению ядерной сделки 2015 г. между Тегераном и мировыми державами остаются в тупике.
Ядерная сделка предлагала Ирану смягчение санкций в обмен на введение ограничений на его ядерную программу и стремилась гарантировать, что Тегеран не сможет разработать ядерное оружие.
Соединенные Штаты вышли из соглашения в 2018 г. при тогдашнем президенте Д. Трампе и вновь ввели жесткие санкции, что побудило Тегеран отказаться от многих своих собственных обязательств по сделке.
Иран провел прямые переговоры с оставшимися участниками соглашения - и косвенные переговоры с Соединенными Штатами - в попытке восстановить сделку, но переговоры зашли в тупик с марта.
Новый пакт о безопасности, подписанный на этой неделе Израилем и Соединенными Штатами, обязывает Вашингтон никогда не позволять Ирану приобретать ядерное оружие.
При этом США обязуются использовать все элементы своей национальной мощи для обеспечения такого результата.
На вопрос, как долго США готовы прилагать усилия для возобновления ядерной сделки 2015 г. президент США Д. Байден заявил, что американцы не собираются ждать вечно.
Ранее в воскресенье Тегеран обвинил Вашингтон в провокации напряженности на Ближнем Востоке после того, как Д. Байден поклялся, что Соединенные Штаты не потерпят попыток какой-либо страны доминировать над другой в регионе посредством наращивания военной мощи, вторжений и/или угроз, прозрачно ссылаясь на Иран.
Ранее в этом месяце Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) заявило, что Тегеран начал «подкармливать каскад центрифуг» на заводе по обогащению топлива.
Эти методы облегчат этот процесс и облегчат Ирану переход на другой уровень обогащения урана.
В январе 2021 г. Иран заявил, что он обогащает уран до 20%на этом объекте, что значительно превышает уровень в 3,67%, согласованный в рамках сделки 2015 г.
Кроме того, Иран сообщал что на другом объекте уровень обогащения достиг 60%, но все еще не дотягивает до 90%, необходимых для производства урана военного назначения.