Об этом сообщает пресс-служба Атомэнергомаша (входит в Росатом).
Корпус имеет следующие характеристики:
- вес – 340 т,
- длина – 12 м,
- изготовлен из безникелевой стали, не меняющей свойства под воздействием радиации и при высоких температурах;
- корпус способен выдерживать давление в 250 атм, что выше рабочего в 1,4 раза.
По словам первого замдиректора по сооружению новых блоков Курской АЭС А. Ошарина, корпус реактора ВВЭР-ТОИ имеет свои особенности.
Например, в отличие от корпуса реактора ВВЭР-1200, в нем не 6 сварных соединений, а 4 – исключены сварные соединения в активной зоне.
Это снижает радиационное воздействие на швы и улучшает эксплуатационные характеристики изделия, что позволит после 60 лет эксплуатации продлить срок службы корпуса еще на 40 лет.
Перевозка сверхтяжелого негабаритного груза представляла собой сложную логистическую операцию.
Оборудование было изготовлено на завода Атоммаш в Волгодонске.
Оттуда его перевезли на спецпричал Цимлянского водохранилища, погрузили на баржу и по воде доставили в г. Семилуки Воронежской области.
Путь по реке составил 1500 км.
Затем груз преодолел еще 300 км на специальном автотранспорте до г. Курчатова.
Напомним, в мае 2021 г. на площадке Курской АЭС-2 в проектное положение была установлена опорная ферма в здании реакторастроящегося энергоблока № 2.
Вес конструкции составил 83 т.
В июне 2021 г. на площадке начался монтаж колонн основания башенной испарительной градирни энергоблока № 2.
В компании отмечали, что строящаяся градирня будет 2й по высоте в России.
Каждая колонна весит 20 т, высота составляет 13,6 м.
На градирне энергоблока №2 параллельно началось бетонирование фундаментной плиты водосборного бассейна.