Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.
Тезисы замглавного инженера по безопасности и надежности Ю. Рыжкова:
- опытно-промышленная эксплуатация инновационного топлива на Балаковской АЭС прошла успешно;
- всего в реактор энергоблока №3 наряду со стандартными тепловыделяющими сборками были загружены 3 топливных сборки, в каждой из которых наряду со стандартными тепловыделяющими элементами были размещены по 6 тепловыделящих элементов с РЕМИКС-топливом;
- все 5 лет испытаний специалисты контролировали нейтронно-физические и ресурсные характеристики экспериментальных ТВС;
- отклонений от нормальной эксплуатации не было, это подтверждает проектные свойства нового ядерного топлива.
Как отмечают в компании, основным преимуществом замкнутого ядерного топливного цикла является возможность использования плутония, образующегося при облучении урана-238.
После выгрузки из реактора тепловыделяющие сборки с инновационным топливом переместили в бассейн выдержки для снятия активности и остаточных тепловыделений от топлива до допустимых значений для его транспортирования.
В 2023 г. они будут отправлены в Научно-исследовательский институт атомных реакторов в г. Димитровграде для проведения послереакторных исследований.
Как отмечает вице-президент по научно-технической деятельности и качеству ТВЭЛ А. Угрюмов, следующим шагом в реализации программы разработки и коммерциализации российского уран-плутониевого топлива для ВВЭР должна стать опытно-промышленная эксплуатация нескольких топливных кассет, имеющих все твэлы с РЕМИКС-топливом.
В прошлом месяце, августе 2021 г., на Балаковской АЭС также успешно завершились испытания гермооболочки реакторного отделения.
В технической операции участвовали 50 специалистов из 9 подразделений Балаковской АЭС.
Программу испытаний разработали сотрудники Балаковской АЭС, одобрили в Атомэнергопроекте, Гидропрессе и Курчатовском институте.
Испытания проводили по уникальной технологии.
Проверка впервые проводилась под давлением в 4 раза выше, чем в ходе предыдущих проверок.
В ходе испытаний были полностью закрыты шлюзы гермооболочки и транспортный люк.