Об этом сообщили Ведомости, ссылаясь на подготовленную госкорпорацией презентацию проекта.
В частности, для серийного выпуска ледоколов рассматриваются 2 варианта:
- смешанное финансирование бюджета, банков и Росатома,
- концессия с 25% финансированием от государства.
Так, в 1м случае судостроитель получает аванс и отвечает за работы, а во 2м – за проект отвечает концессионер, который помимо строительства должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов.
В своей презентации Росатом предлагает остановить выбор именно на концессии, поскольку большинство грузоперевозчиков еще не утвердили инвестиционные программы, предусматривающие использование ледоколов – прогнозировать выручку в таких условиях никак нельзя.
Как стало известно, данный вариант все-таки приняли за основу – концессионером должна стать специально созданная с Атомфлотом проектная компания Росатома.
Примечательно, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состояться в 2020-2021 гг.
Для любопытных отметим, что «Лидер» станет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м.
3 таких ледокола должны стать частью программы освоения СМП.
С их помощью планируется обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год.
К 2024 г. перевозки должны вырасти до 80 млн т.
Автор: Н. Жабин