Об этом сообщил Росатом.
С помощью 600-тонного крана корпус реактора поместили в кессон гидроиспытаний.
Затем установили крышку реактора и наполнили корпус специально подготовленной водой объемом в 80 т.
При гидравлических испытаниях в корпусе реактора создавалось максимальное давление в 14 атмосфер.
Испытания подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов.
Следующий этап – вакуумные испытания и сборка с кожухом.
Итогом исследований станет контрольная сборка всех элементов научно-исследовательского реактора и пневматические испытания.
По словам директора Волгодонского филиала АЭС-технологии Р. Аббасова, гидроиспытания это стандартная операция, однако МБИР достаточно тонкостенное изделие – толщина металла в 12 раз меньше привычного Атоммашу реактора типа ВВЭР.
Работать с таким тонким металлом в разы сложнее.
Кроме того, это проект, с которым еще никто и никогда не работал.
Успешно справиться с испытаниями сейчас – значит подтвердить высочайший уровень компетенций команды.
Для любопытных отметим, что МБИР представляет собой многоцелевой научно-исследовательский реактор 4го поколения на быстрых нейтронах.
Строительство объекта началось в 2015 г.
Ввод реактора в эксплуатацию запланирован на 2030 г.
Отметим, что на базе МБИР хотят создать Международный центр исследований.
Главная цель сооружения МБИР – создание высокопоточного исследовательского реактора на быстрых нейтронах с уникальными потребительскими свойствами для реализации следующих задач:
- проведение реакторных и послереакторных исследований,
- производство электроэнергии и тепла,
- отработка новых технологий производства радиоизотопов и модифицированных материалов.
Автор: Н. Жабин