Об этом сообщил Росатом.
По словам главного инженера филиала УМИАТ СУС С. Кондратюка, это значимое событие, к которому пришлось основательно подготовиться, включая разработку соответствующей документации, специального плана производства работ по установке транспортного шлюза в проектное положение.
Особенностью данного подъема стало то, что оборудование необходимо было очень точно провести между строительными конструкциями крана транспортной эстакады – специалисты успешно справились с этой задачей.
В целом вся операция по установке транспортного шлюза была выполнена в течение 4 часов.
Для любопытных отметим, что транспортный шлюз представляет собой элемент гермозоны, оборудование монтируется в последнюю очередь, так как через технологический проем, в который он установлен, подается все основное оборудование реакторного зала.
Теперь специалисты приступят к финальному этапу сооружения здания реактора – монтажу указанного оборудования.
Как сообщается, в процессе эксплуатации энергоблока через транспортный шлюз к реактору будет осуществляться транспортировка ядерного топлива и замена оборудования во время ремонтных кампаний.
Отметим, что Ленинградская АЭС – филиал Росэнергоатома, атомная электростанция расположена в г. Сосновый Бор, в 40 км западнее г. Санкт-Петербурга на берегу Финского залива.
ЛАЭС является крупнейшей в России по установленной мощности 4200 МВт и единственной с 2мя типами реакторов: в работе 3 действующих энергоблока РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах электрической мощностью 1000 МВт) и 1 энергоблок поколения 3+ ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор электрической мощностью 1200 МВт).
1й в стране энергоблок РБМК-1000 был остановлен для вывода из эксплуатации 21 декабря 2018 г.
В настоящее время продолжается сооружение энергоблока №2 ВВЭР-1200.
Заказчиком-застройщиком проекта сооружения замещающих мощностей Ленинградской АЭС выступает Росэнергоатом, генпроектировщиком - АТОМПРОЕКТ, генподрядчиком - КОНЦЕРН ТИТАН-2.
По сравнению с традиционными энергоблоками (ВВЭР-1000) проект, по которому построен блок поколения «3+» Ленинградской АЭС, обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность.
Так, электрическая мощность реакторной установки повышена на 20%, с 1000 до 1200 МВт, срок службы основного оборудования увеличен в 2 раза, с 30 до 60 лет.
При этом энергоблок отвечает самым высоким международным требованиям в области ядерной безопасности.
Автор: Н. Жабин