Атомный ледокол Ямал Росатомфлота 22 июня в 22:40 достиг мыса Баранова о-ва Большевик и приступил к выгрузке оборудования, провизии и топлива для новой экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ).
Все работы проходят в соответствие с планом института.
К 12:00 24 июня 2013 г осталось выгрузить 30% оборудования, но график работ может быть изменен в связи с усилением ветра.
На о-ве Большевик останутся 7 человек - их задачей станет расконсервация научно-исследовательской станции и проведение ряда исследований.
Работа экспедиции продлится полтора - два месяца, решение о дальнейших высадках станции будет принято по конкретным результатам исследований.
Ориентировочно, 25 июня 2013 г Ямал начнет движение в сторону Мурманска.
Напомним, решение об эвакуации научно-исследовательской дрейфующей станции было принято 23 мая, после того как 6-8 мая льдина, на которой располагалась станция, дала трещину.
Атомный ледокол Ямал был срочно направлен на эвакуацию дрейфующей станции и вышел из порта приписки в ночь с 31 мая на 1 июня 2013 г.
К дрейфующей станции атомоход подошел 8 июня, откуда несколько дней спустя взял курс на архипелаг Северная земля.
Работа СП-40 была прекращена раньше планируемого срока в связи с попаданием базовой льдины в зону аномальных ледовых процессов.
Для любопытных напомним, что в последнее время исследования в Арктике получили новый импульс.
В середине июня 2013 г, Роснефть и ExxonMobil подписали в Вашингтоне итоговые соглашения о создании в России Арктического научно-проектного центра (Арктического центра) и соглашение о совместном использовании технологий в различных регионах мира.
Кроме того, также в июне 2013 г Роснефть и ExxonMobil завершили несколько этапов работ в рамках соглашения о стратегическом сотрудничестве, включая создание СП по проектам в Карском и Черном морях.
Создаваемый Арктический центр необходим для осуществления научно-исследовательских и технических разработок проектов Роснефти и ExxonMobil.
Не затихает интерес России и к Антарктике.
Показательно, что в октябре 2012 г впервые за последние 20 лет в Антарктике появилось новое российское научно-экспедиционное судно Академик Трёшников.
С. Донской: «Ввод в эксплуатацию нового экспедиционного судна позволит усилить позиции России в Антарктике».
10 октября 2012 г состоялась торжественная церемонии передачи Росгидромету в эксплуатацию научно-экспедиционного судна (НЭС) Академик Трёшников.
Новому кораблю, созданному по заказу Росгидромета, отводится ведущая роль в новой транспортной схеме морских операций Российской антарктической экспедиции, разработанной в соответствии с задачами Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике на период до 2020 г и на более отдаленную перспективу.