USD 97.5499

+0.11

EUR 106.1426

+0.3

Brent 73.1

0

Природный газ 2.663

0

...

Росатом может перепоручить строительство 2-х атомных ледоколов своим «дочкам». ОСК сомневается

​Росатом рассматривает возможность отдать своим дочерним предприятиям заказ на 2  серийных атомных ледокола мощностью 60 МВт (ЛК-60).

Росатом может перепоручить строительство 2-х атомных ледоколов своим «дочкам». ОСК сомневается

Росатом рассматривает возможность отдать своим дочерним предприятиям заказ на 2 серийных атомных ледокола мощностью 60 МВт (ЛК-60).

Ранее единственным претендентом на этот контракт считался Балтийский завод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, для которого этот заказ жизненно необходим. В качестве других претендентов, по информации издания, рассматриваются дочерние структуры самого Росатома.

Например, ОКБМ Африкантов, который разрабатывал реакторы для такого типа ледоколов. Эксперты отмечают, что собственных судостроительных мощностей среди дочерних структур госкорпорации нет, но этот вопрос несложно решить, отдав контракт на субподряд.

Наиболее вероятными претендентами называют финские верфи.

Так, российские ледоколы Вайгач и Таймыр строили именно в Финляндии.

Поступая таким образом, Росатом рассчитывает сэкономить, предложив цену ниже, чем Балтзавод. Или, по крайней мере, заставить того снизить цену.

Вместе с тем, отдав заказ на исполнение дочерним структурам, корпорация сохранит контроль над расходами.

Сейчас Балтзавод уже строит головной ЛК-60 почти за 37 миллиардов рублей. В ОСК к такой идее отнеслись скептически.

«Идея передачи заказа посреднику, у которого нет судостроительных компетенций, вызывает вопросы. По нашим данным, на сегодня в России лишь две верфи способны строить суда и корабли с ядерными реакторами - Балтзавод и Севмаш, распределение заказа может создать сложности с реализацией, увеличить сроки строительства и цену», - прокомментировали там.

Россия обладает самым мощным ледокольным флотом в мире и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации таких судов. Атомный ледокольный флот России насчитывает 6 атомных ледоколов, 1 контейнеровоз и 4 судна технологического обслуживания. Его задача - обеспечивать стабильное функционирование Северного морского пути, а также доступ к районам Крайнего Севера и арктическому шельфу.

Флот был передан на баланс Госкорпорации Росатом в августе 2008 года. Управлять работой ледоколов уполномочено Атомфлот, базирующееся в Мурманске.

Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 г, а его закладка состоялась 24 августа 1956 г на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. 5 декабря 1959 г атомный ледокол Ленин был спущен на воду.

В 1989 г был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас на ледоколе действует музей.

Также выведены из эксплуатации ледоколы Сибирь, Арктика, Советский Союз и Россия.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram